4 Lieder, Op.27 (Violas)

Композитор: Strauss Richard
Инструменты: Voice and piano (orchestrated 1897)
Формат: PDF
Опус: Op.27
Загрузок: 13

Увлечение миром музыки частенько может быть до того ярым, что музыкант начинает по-новому смотреть на окружающий мир, ныряя с головой в прекрасный мир звуков. Порой мы замечаем, насколько могут увлекаться игрой джазмены. Когда джазовые музыканты пускаются в импровизации, кажется, будто бы человек попросту впал в транс. В самом деле, профессиональные джазмены, импровизируя, попросту отдают себя своему сознанию, которое тут же рождает совершенно великолепные композиции. Несомненно, далеко не каждый мастер джаза сможет выключить собственное подсознание музицируя, и все же данные удивительные люди в очередной раз показывают, что за силища скрыта в банальных звуках музыкальных инструментов, лишь только эти звуки переплетаются в волшебную музыку. Действительно, несокрушимая силища…

Думали ли как-нибудь вы, когда появились звуки музыки? Так, для примера, легенды заверяют, будто мелодия презентована нам богами, поскольку наш разум не смог бы создать такое. И все же, многие археологи говорят, что музыка родилась аж при первобытно-общинном строе, когда наши предки увидели, что определенная последовательность нот помогает детям засыпать, или собрать стадо скота. Наверняка, первые звуки музыки были совсем не мелодичны. Первобытные люди имитировали крик птиц и зверей, а ритм был главным в древних композициях. И теперь у множества африканских племен барабан остается главным музыкальным инструментом для их необычных песен. Сложно утверждать точно, но, скорее всего, доисторическая музыкальная композиция сейчас пришлась по вкусу бы не всякому.

Нужно отметить, что звуки музыки преследуют каждого везде. Когда-то разработали даже особый язык музыки. Основой слов для музыкального языка служили отдельные нотные символы, а также их подборки, таким образом, всякое слово и предложение любой мог сыграть на рояле. Как только были готовы основы, морфология дорабатывалась составителем и учениками треть века. Беседа на мелодичном языке сулила являться довольно необычным зрелищем. Ясное дело, несмотря на несомненную уникальность, музыкальный язык был чересчур сложным и скоро канул в Лету. Сейчас особо не стремятся придумать нечто сходное, тем паче, с момента возникновения, музыка прозрачна всем, и все понимают музыку без разнообразных толкователей.

О силе музыки рассказано великое множество известнейших легенд. В одном из мифов говорится о чудесном спасении целого города храбрым дозорным. В соответствии с преданием, завидев наступающего завоевателей, сторож заиграл сигнальную мелодию, но тут же грудь его поразила стрела. Из последних сил, отчаянный часовой доиграл до конца марш и только тогда остановился. С того времени, хейнал из Кракова, ежедневно раскатывающийся повсюду, прекращается, не окончившись, в память о том самом часовом, который спас Краков от монгольских агрессоров. Конечно, эта история далеко не одна, нужно только припомнить музыкантов с барабаном, которые вели войско вперед. Музыка, конечно же - нереальная мощь, однако, в совокупности с отважным сердцем, она способна повести в любой бой многомиллионные армии.

Как правило, мы не понимаем музыкальный язык. Между тем, в хитросплетениях нотных символов иногда побольше смысла, нежели в самом умном повествовании, в какое-либо время созданном писателями. По-настоящему непостижимым образом великая музыка умеет творить различные ситуации, и вслушиваясь в нее каждый совершенно точно сумеет рисовать для себя именно то, что надеялся сказать композитор. Ясное дело, по большей части такая фишка могла бы быть отнесенной только к классической музыке, в которой используют все сочетания нотных символов. Теперешняя музыка несколько проще. Сейчас авторы по большей части делают произведения, которые смогут собрать денег. В средние века, классические композиторы не думали о выгоде, а просто переводили в нотные символы свои собственные раздумья. Только благодаря этому классическая музыка жива и теперь.