Pezzo capriccioso, Op.62 (Clarinet 1, 2 (A))

Композитор: Tchaikovsky Pyotr Ilyich
Инструменты: Cello solo + 2 Flutes, 2 Oboes, 2 Clarinets (A), 2 Bassoons, 4 Horns (F), Timpani, Violins I, Violins II, Violas, Cellos, Double Basses
Тональность: B minor
Формат: PDF
Опус: Op.62, TH 62
Загрузок: 7

Увлечение музыкой нередко бывает такой сильным, что человек будет иначе смотреть на окружающий мир, окунаясь с головой в прекрасную вселенную нот. Иногда мы замечаем, насколько поглощены игрой парни, играющие джаз. Когда джазовые музыканты начинают импровизировать, кажется, будто музыкант элементарно впадает в транс. Вообще-то, реальные джазовые музыканты, в порыве, попросту отдаются собственному сознанию, а оно мигом рождает совершенно гениальнейшие мотивы. Безусловно, не всякий джазовый музыкант сможет отключать собственное подсознание музицируя, и все же эти гениальные личности снова доказали, какая мощь скрыта в нескольких звуках пианино, лишь только эти звуки переплетаются в прекрасную мелодию. Что и говорить, несокрушимая сила…

А думали ли как-нибудь вы, в какое время появилась первая музыка? Так, скажем, сказания свидетельствуют, будто музыка подарена человечеству высшими силами, так как человек не сумел бы придумать эдакое. Тем не менее, многие исследователи уверены, что музыкальная композиция возникла еще в каменном веке, когда наши прародители заметили, что определенная череда звуков помогает детям засыпать, или созывать стадо скота. Вероятно, первые звуки музыки были совсем не милозвучны. Первобытные пытались имитировать крик животных и птиц, а ритм был главным в древних мелодиях. И теперь у отдельным африканских народов барабан остается основным инструментом их традиционных песен. Невозможно говорить точно, и все же, скорее всего, самая первая мелодия сейчас полюбилась бы не каждому.

Мы довольно часто задаем себе вопросы о возникновении инструментов для получения музыки. Впрочем, чуток поразмыслив, нетрудно догадаться, при каких обстоятельствах изобретены гитара и арфа. Например, древнейший предмет охоты, охотничий лук, стал прообразом арфы, первобытные духовые инструменты были итогом отделки рога, кости, тростникового стебля. Древнейшим примером, безусловно, является ударный. Первобытные особенно любили ритмичную музыку, для чего могли использовать абсолютно все. Флейты и скрипки эволюционировали наравне с цивилизацией и все время модернизировались. В сегодняшнее время, взирая на современный барабан, сложно представить, но на рассвете человечества барабаны с успехом заменили обычные стволы деревьев.

О силе музыки ходит много прекрасных легенд. Одна из легенд о защите Кракова в Польше отважнейшим героем. Миф рассказывает, что, заметив на подступах завоевателей, дозорный стал подавать тревогу, однако моментально в грудь ему попала стрела. На последнем дыхании, отважный часовой закончил играть сигнал и упал. После того, дозорный из Кракова, постоянно звучащий в округе, прерывается, не окончившись, как память о том самом часовом, спасшем всех от монгольских завоевателей. Безусловно, данная легенда не одна, нужно лишь отметить музыкантов, которые вели за собой войска вперед. Музыка, действительно - великая мощь, и все же, в сочетании с храбрыми сердцами, она может повести в любой бой миллионные армии.

Мы частенько не допонимаем смысл музыки. И все же, в хитросплетениях нот порой порядком больше нюансов, нежели в величайшем повествовании, когда-то сотворенном писателями. Поистине непонятным способом мелодия может передавать различные образы, и при прослушивании человек четко сможет вообразить в сознании именно то, что хотел показать композитор. Бесспорно, главным образом эта особенность могла относиться исключительно к классической музыке, в которой использованы все переплетения нотных символов. Теперешняя музыка намного примитивнее. Сейчас музыканты в основном создают музыку, которая сможет собрать денег. В средние века, гениальнейшие авторы не помышляли о наживе, а просто-напросто переводили в нотные символы свои размышления. Только поэтому классика жива и в наше время.