Fitzwilliam Virginal Book (Volume II)

Композитор: Tregian Francis (the Younger)
Инструменты: Clavecin or Organ (manualiter)
Формат: PDF
Загрузок: 24

Увлечение миром музыки время от времени бывает столь безумным, что человек будет по-иному воспринимать окружающий мир, ныряя с головой в волшебный мир нот. Часто мы видим, до какой степени могут увлекаться игрой исполнители джаза. Когда они начинают импровизировать, кажется, что индивидуум попросту впал в транс. В самом деле, настоящие музыканты, во время импровизации, целиком отдают себя собственному подсознанию, которое сразу же рождает совершенно уникальные композиции. Естественно, далеко не каждый джазмен сможет отключить собственное подсознание на сцене, но эти замечательные люди снова доказывают, что за силища скрыта в обычных нотках фортепьяно, после того, как эти звуки сплетаются в завораживающую музыку. Действительно, грандиозная сила…

Думали ли как-нибудь вы, в какое время появились звуки музыки? Так, скажем, мифы свидетельствуют, будто мелодия дарована людям высшими силами, так как простой человек не сумел бы придумать такое. Хотя, современные археологи считают, будто первая музыка родилась еще в каменном веке, лишь только наши прародители заметили, что определенная череда нот помогает грудничку уснуть, либо созвать коров. Наверняка, самые первые музыкальные творения были совсем не мелодичны. Древние пытались имитировать голоса птиц или животных, а главнейшим в стародавних композициях был ритм. И теперь у множества племен нашей планеты барабаны считаются центральным аккомпаниатором в необычных мотивах. Невозможно утверждать точно, но, скорее всего, первая музыка сегодня понравилась бы не каждому.

Нужно заметить: повсюду звуки музыки сопутствуют каждому из нас. В XIX веке даже был создан специальный нотный язык. Основой словообразования для такого языка служат различные ноты, а также их последовательности, после этого, любые слова и предложения каждый мог сыграть на фортепьяно. Морфология, была готова основа, дорабатывалась разработчиком и последователями треть столетия. Болтовня на мелодичном языке должна бы быть чем-нибудь очень неординарным. Ясное дело, невзирая на его неординарность, музыкальный язык оказался очень сложным и скоро забылся. В наше время особо не пробуют создать что-то подобное, к тому же, с момента возникновения, музыка понятна для всех, обыватели понимают ее без всяких толкователей.

С музыкой связано немало известнейших былин. Существует история о чудесном спасении бесстрашным трубачом целого города Кракова. Согласно преданию, завидев атакующего завоевателей, трубач стал наигрывать сигнальную мелодию, однако сразу в его сердце попала вражеская стрела. На последнем дыхании, храбрый трубач доиграл тревогу и выпустил трубу. С той поры, хейнал из Кракова, ежедневно слышный повсюду, обрывается, не окончившись, как дань памяти о великом дозорном, который спас город от воинственных монголов. Конечно же, эта история не одна, нужно лишь вспомнить музыкантов с барабаном, ведущих войска в атаку. Музыка, безусловно, имеет громадную силу, и все же, в совокупности с отважным сердцем, она может повести в любое битву миллионное войско.

Часто мы не допонимаем музыкальный язык. Вместе с тем, в хитросплетениях нот порой порядком больше нюансов, чем в величайшем произведении, когда-то созданном писателями. По-настоящему магическим способом великая музыка способна творить различные образы, и прослушивая ее, человек четко может вообразить себе именно то, что попробовал сказать автор. Безусловно, по большей части такое свойство возможно отнести только к классике, в которой используются все хитросплетения нотных знаков. Теперешняя музыка несколько примитивнее. В наше время авторы в основном создают произведения, которые смогут собрать денег. В средние века, гениальнейшие авторы не думали о доходе, а просто переводили в нотные символы свои раздумья. Только благодаря этому музыка классиков живет и теперь.