Nabucco (IV, 3. Finale)

Композитор: Verdi Giuseppe
Инструменты: Vocal soli, chorus and orchestra
Формат: PDF
Загрузок: 5

Увлечение миром музыки время от времени может быть до того безумным, что музыкант будет иначе воспринимать окружающий мир, погружаясь с головой в волшебную бездну звуков. Часто вы видите, как увлекаются игрой парни, исполняющие джаз. Если они импровизируют, ощущаешь, будто музыкант банально находится в состоянии транса. Очевидно, настоящие джазовые музыканты, импровизируя, попросту отдаются своему сознанию, а подсознание мигом генерирует по истине гениальные композиции. Бесспорно, не всякий джазмен сумеет выключить собственное подсознание музицируя, тем не менее данные удивительные люди снова показывают, что за силища сокрыта в обыкновенных нотах пианино, лишь только они собираются в прекрасную музыку. Действительно, несокрушимая силища…

Размышляли ли вы, в какое время появилась музыкальная композиция? Так, к примеру, мифы говорят, что мелодия презентована нам свыше, по той причине, что простой человек не сумел бы придумать аналогичное чудо. Однако, многие археологи считают, что музыка появилась аж при первобытно-общинном устройстве, после того, как наши предки заметили, что отдельная последовательность звуков может помочь детям уснуть, или же созвать коров. Вероятнее всего, первые музыкальные творения были совершенно не мелодичны. Древние люди подражали звукам зверей либо птиц, а ритмичность была центральным моментом в древних напевах. И сегодня у множества народностей нашей планеты ударные инструменты остаются главным музыкальным инструментом в необычных мелодиях. Невозможно сказать наверняка, тем не менее, видимо, первобытная мелодия в наше время пришлась по вкусу бы не каждому.

Мы нередко задаем себе вопросы: как возникли древние инструменты. А вообще-то, чуток поразмыслив, просто догадаться, как придуманы барабан или труба. Скажем, обыкновенный лук, один из давних типов оружия, выступает прародителем струнных инструментов, первобытные флейты были итогом модернизации рогов, кости, тростникового стебля. Старейшим примером, несомненно, является барабаны. Люди в каменном веке предпочитали музыку ритмичную, и для этих целей брали любые попавшиеся предметы. Все эти инструменты менялись наравне с людьми и перманентно усовершенствовались. Теперь, глядя на современный барабан, непросто поверить, однако на этапе восхождения цивилизации барабан могли заменить обыкновенные каменные глыбы.

По поводу музыки ходит много великолепных рассказов. Одна из былин о спасении Кракова в Польше бесстрашным дозорным. Согласно преданию, заметив недалеко завоевателей, трубач заиграл сигнальную мелодию, и сразу же в его сердце попала стрела. Из последних сил, храбрый дозорный доиграл до конца тревожный сигнал и упал. После того, краковский дозорный, периодически звучащий над кварталами, прекращается на последнем звуке, как память о смелом дозорном, спасшем Краков от враждебных монголов. Конечно же, эта история не одна, нужно только вспомнить музыкантов, которые вели войска в бой. Музыка, несомненно, имеет огромную мощь, тем не менее, в сочетании со смелым сердцем, она может вести в самое страшное сражение миллионное войско.

Зачастую мы не понимаем смысл музыки. Однако, в нескольких тысячах нотных знаков нередко поболее тонкостей, чем в наиболее изысканном произведении, когда-либо сотворенном людьми. По-настоящему магическим способом музыка способна лепить определенные сцены, и во время прослушивания человек реалистично может представить себе те мысли, что надеялся высказать автор. Безусловно, большей частью такая особенность могла бы относиться только к классике, в которой применяются все сочетания нотных символов. Теперешняя музыка значительно проще. В наше время авторы по большей части делают музыку, которая может заработать денег. В Средневековье, великие музыканты не думали о деньгах, а просто-напросто превращали в нотные символы свои собственные мысли. Исключительно благодаря этому музыка классиков живет и теперь.