Il trovatore (Part 4)

Композитор: Verdi Giuseppe
Инструменты: Voices, Chorus, Orchestra
Формат: PDF
Загрузок: 6

Тяга к музыке часто бывает такой ярой, что индивидуум начинает по-новому воспринимать окружающий мир, окунаясь полностью в магический мир звуков. Часто мы отмечаем, как поглощены своей игрой джазовые музыканты. Если они пускаются в импровизации, кажется, будто бы человек банально пребывает в трансе. Несомненно, настоящие музыканты, во время такого порыва, целиком отдают себя собственному сознанию, и оно моментально создает абсолютно уникальные мелодии. Безусловно, редкий музыкант способен выключить собственное подсознание музицируя, но эти гениальные люди в очередной раз доказывают, что за силища скрыта в обычных нотах фортепьяно, после того, как ноты собираются в прекрасную мелодию. Без сомнений, непоколебимая мощь…

А размышляли ли вы, в каком веке родились звуки музыки? Так, скажем, легенды свидетельствуют, что мелодия подарена человечеству богами, потому что человеческий мозг не сумел бы создать такое чудо. И все же, многие археологи говорят, что первая музыка зародилась еще в каменном веке, лишь только первые люди стали отмечать, что отдельная последовательность звуков помогает грудничку заснуть, или же созвать скотину. Наверняка, самые первые музыкальные произведения не ласкали уши. Древние пытались имитировать крик птиц либо животных, а главнейшей в первобытных мелодиях была ритмичность. И сейчас у многих африканских народностей барабаны считаются главным музыкальным инструментом в их традиционных мотивах. Невозможно говорить наверняка, и все же, вероятно, самая первая музыка сегодня понравилась бы далеко не всем.

Стоит отметить, что звуки музыки сопутствуют нам всегда и везде. Когда-то даже придумали так называемый язык музыки. Основой слов для данного языка служили разные ноты и их наборы, поэтому, любые фразы было можно сыграть на каком-то инструменте. Когда были разработаны основы, грамматика оттачивалась разработчиком и последователями еще четверть столетия. Общение на языке звуков сулило оказаться довольно оригинальным зрелищем. Ясное дело, несмотря на свою уникальность, данный язык показался пользователям чересчур трудным и скоро позабылся. В наше время больше не пробуют сделать что-то сходное, к тому же, с момента рождения, музыка ясна всем, и все понимают ее без всяких толкователей.

С музыкой связано немало прекрасных рассказов. Одна из былин о чудесном спасении крепости Краков отважнейшим дозорным. Сказание говорит, что, заприметив атакующего врагов, охранник заиграл сигнал тревоги, но сразу же в его грудь попала стрела. Напоследок, отчаянный дозорный доиграл до конца марш и лишь тогда выпустил инструмент. Отныне, краковский сторож, ежедневно раскатывающийся повсюду, прерывается на последних звуках, как дань памяти о том самом хейнале, спасшем всех от монгольских агрессоров. Конечно же, данный рассказ далеко не один, нужно просто припомнить музыкантов, которые вели за собой армии вперед. Музыка, действительно - великая сила, тем не менее, в сочетании с храбрым сердцем, она сможет повести в любое битву миллионное войско.

Мы зачастую не допонимаем язык музыки. Тем не менее, в совокупности нот порой побольше тонкостей, чем в грандиознейшем произведении, когда-либо написанном человеком. Каким-то волшебным образом музыка может показывать всевозможные ситуации, и прослушивая ее, человек совершенно точно сумеет рисовать в сознании те мысли, что мечтал показать композитор. Ясное дело, главным образом данная фишка могла относиться исключительно к классике, где применяются все переплетения нотных символов. Современная музыка намного проще. В наше время авторы в основном пишут такую музыку, которая способна заработать больше денег. В средние века, великие композиторы не думали о доходе, а элементарно трансформировали в звуки свои собственные мысли. Только благодаря этому музыка классиков жива и сегодня.