Organ Symphony No.2, Op.13 No.2 (IV. Scherzo)

Композитор: Widor Charles-Marie
Инструменты: Organ
Формат: PDF
Опус: Op.13 No.2
Загрузок: 8

Увлечение музыкой время от времени бывает такой сильным, что человек начинает по-новому воспринимать окружающий мир, ныряя с головой в прекрасную бездну звуков. Иногда мы отмечаем, как увлекаются своей музыкой джазмены. Если они срываются в импровизации, кажется, что музыкант попросту пребывает в трансе. Несомненно, настоящие джазовые музыканты, во время импровизации, целиком отдают себя своему сознанию, а оно сразу же генерирует абсолютно гениальные мелодии. Несомненно, не любой джазмен способен выключить собственное подсознание на сцене, однако данные замечательные люди опять доказывают, что за сила скрывается в обыкновенных нотках музыкальных инструментов, после того, как эти звуки переплетаются в прекрасную мелодию. Действительно, непоколебимая мощь…

Думали ли как-нибудь вы, в какое время возникла музыка? Так, скажем, сказания свидетельствуют, что мелодия дарована нам свыше, так как наш разум не смог бы придумать подобное. Тем не менее, различные историки уверены, будто музыка возникла аж при первобытно-общинном строе, лишь только наши прародители увидели, что определенная череда звуков может помочь ребенку заснуть, или собрать овец. Безусловно, при рождении музыка не ласкала слух. Древние подражали голосам животных или птиц, а ритмичность являлась главной в стародавних напевах. Даже в наши дни у множества народов Африки барабан является центральным инструментом для их необычных напевов. Невозможно говорить точно, но, вероятно, самая первая музыкальная композиция сейчас полюбилась бы далеко не всем.

Следует отметить: музыка сопровождает нас везде. В средних веках даже придумали специальный нотный язык. Основой слов для такого языка должны были служить отдельные ноты и их выборки, после этого, любое предложение можно было проиграть на фортепьяно. После разработки основ, грамматика совершенствовалась составителем и учениками еще пятьдесят лет. Диалог на мелодичном языке сулил быть довольно необычным процессом. Ясное дело, несмотря на несомненную, такой язык показался пользователям чересчур трудным и вскорости позабылся. Сейчас больше не пытаются создать нечто похожее, тем паче, что со своего возникновения, музыка понятна всем, все смогут понять ее без всевозможных переводчиков.

О силе музыки сложено много красивых сказаний. Одна из легенд о защите города Краков храбрым часовым. История повествует, что, заприметив вблизи врагов, трубач начал подавать сигнал тревоги, и сразу был ранен стрелой в грудь. Напоследок, отчаянный часовой доиграл до конца мелодию и погиб. С тех пор, хейнал из Кракова, ежечасно летящий в округе, прекращается, не завершившись, в память о том самом караульном, спасшем Краков от враждебных монголов. Конечно, этот рассказ вовсе не единственный, стоит только отметить музыкантов с барабаном, которые вели войска в атаку. Музыка, конечно же, имеет огромную силу, а, в сочетании со смелыми сердцами, она сможет повести в любое сражение многомиллионные армии.

Мы частенько не можем понять музыку. Между тем, в массе нот порой поболее смысла, нежели в самом умном повествовании, когда-то сотворенном человеком. Поистине непостижимым путем музыка умеет лепить различные образы, и прослушивая ее, меломан четко может представить себе именно то, что хотел сказать музыкант. Ясное дело, по большей части данное свойство возможно отнести лишь к классической музыке, в которой используются все переплетения нот. Современная музыка намного примитивнее. В наше время музыканты по большей части создают музыку, которая способна заработать хорошие деньги. В Средневековье, гениальные авторы не думали о выгоде, а просто-напросто трансформировали в музыку свои мысли. Исключительно из-за этого классическая музыка живет и теперь.