6 Songs after Poems by Maeterlinck, Op.13 (Complete score)

Композитор: Zemlinsky Alexander von
Инструменты: Piano, Voice
Формат: PDF
Опус: Op.13
Загрузок: 7

Тяга к музыкальному миру частенько бывает до того безумной, что музыкант будет по-другому смотреть на окружающий мир, окунаясь целиком в прекрасную вселенную мелодий. Порой вы наблюдаете, до какой степени увлекаются своей музыкой исполнители джаза. Когда джазовые музыканты пускаются в импровизацию, посещает такое чувство, что музыкант просто впадает в транс. Вообще-то, реальные джазмены, в творческом порыве, просто-напросто предаются своему подсознанию, а подсознание моментально создает по истине гениальнейшие мелодии. Несомненно, не любой музыкант может отключить свое сознание во время игры, тем не менее эти гениальные личности снова показывают, какая сила скрывается в обычных нотах фортепьяно, как только эти звуки соединяются в прекрасную музыку. Действительно, несокрушимая сила…

А думали ли вы, когда зародились звуки музыки? Так, например, легенды заверяют, будто звуки музыки дарованы людям свыше, потому что человек не сумел бы сотворить такое чудо. Однако, многие исследователи говорят, что музыка зародилась аж при первобытно-общинном строе, после того, как наши прародители увидели, что некоторая последовательность нот помогает ребенку заснуть, либо созывать скотину. Вероятнее всего, в самом начале звуки музыки не ласкали слух. Первобытные подражали крикам животных и птиц, а главным в первобытных напевах был ритм. И в наши дни у отдельным африканских народностей барабаны считаются главным аккомпаниатором в необычных мелодиях. Трудно сказать точно, однако, вероятно, первая мелодия сегодня полюбилась бы редким меломанам.

Необходимо отметить, что разнообразные мелодии преследуют человека повсеместно. Давным-давно даже придумали так называемый нотный язык. Базой слов для этого языка могли служить различные звуки и их выборки, затем, любые фразы было возможно сыграть на рояле. После создания основных моментов, грамматика оттачивалась создателем и последователями еще треть века. Диалог на музыкальном языке обещал выглядеть очень неординарным зрелищем. Естественно, невзирая на несомненную неординарность, этот язык был очень сложным и вскорости забылся. Сейчас больше не стремятся придумать что-то подобное, тем более, что музыка с момента зарождения понятна для всех, обыватели понимают музыку безо всяких толкователей.

С музыкой связано немало прекрасных легенд. В одной из былин рассказано о защите отважнейшим часовым крепости Краков. Согласно легенде, заметив наступающего врагов, охранник заиграл сигнальную мелодию, но моментально в сердце ему попала вражеская стрела. Из последних сил, отчаянный трубач доиграл до конца марш и лишь тогда упал. С того времени, часовой из Кракова, постоянно звучащий в округе, замирает, не окончившись, как память о том самом хейнале, спасшем город от воинственных монголов. Само собой, эта легенда не одна, надо просто-напросто вспомнить музыкантов, которые вели за собой войска вперед. Музыка, безусловно, имеет громадную мощь, но, в совокупности с храбрым сердцем, она способна повести в страшную битву миллионное войско.

Мы часто не допонимаем смысл музыки. И все же, в совокупности нотных знаков нередко намного больше нюансов, нежели в наиболее умном романе, в какое-либо время написанном писателями. Поистине непонятным образом мелодия может лепить различные образы, и при прослушивании человек совершенно точно сумеет рисовать себе то, что надеялся показать композитор. Ясное дело, большей частью такая особенность могла быть отнесена исключительно к классике, ведь здесь используют все хитросплетения нотных знаков. Теперешняя музыка намного проще. Сейчас композиторы по большей части создают композиции, которые смогут собрать хорошие деньги. В Средневековье, великие композиторы не задумывались о наживе, а просто превращали в звуки собственные размышления. Исключительно из-за этого классическая музыка жива и теперь.