Sonata for Clarinet and Piano (III. Hommage à Steve Reich)

Композитор: Zintl Frank
Инструменты: Clarinet in B flat and Piano
Тональность: E flat minor
Формат: PDF
Загрузок: 2

Увлечение миром музыки время от времени может быть таким сильным, что человек будет по-другому воспринимать мир, ныряя полностью в волшебную вселенную нот. Порой приходится замечать, до какой степени увлекаются своей игрой джазовые исполнители. Если они импровизируют, такое ощущение, будто бы музыкант элементарно пребывает в трансе. Очевидно, реальные джазовые музыканты, во время этого порыва, просто-напросто отдают себя собственному сознанию, и оно моментально генерирует абсолютно гениальные мотивы. Бесспорно, не любой джазмен сумеет отключить свое подсознание на сцене, тем не менее эти гениальные люди еще раз доказали, что за силища сокрыта в банальных звуках пианино, после того, как ноты собираются в великолепную композицию. По-настоящему, несокрушимая силища…

Думали ли однажды вы, когда возникли музыкальные произведения? Так, например, сказания свидетельствуют, будто звуки музыки дарованы нам свыше, по той причине, что обычный человек не смог бы создать такое чудо. Тем не менее, современные историки уверены, будто музыкальная композиция появилась аж в каменном веке, после того, как наши прародители увидели, что определенная последовательность звуков помогает ребенку засыпать, или собрать скотину. Наверняка, сперва музыка не ласкала слух. Древние пытались имитировать звуки животных и птиц, а центральным моментом в древних мелодиях был ритм. И в наши дни у множества африканских народностей барабан остается основным музыкальным инструментом в их национальных мелодиях. Сложно говорить точно, и все же, видимо, первая музыка сегодня понравилась бы не всякому.

Нужно заметить: музыка преследует нас повсюду. В девятнадцатом веке был даже создан так называемый звуковой язык. Базой словообразования для данного языка могут служить разные звуки, а также их подборки, после этого, любые предложения было возможно проиграть на пианино. Как только была готова база, грамматика совершенствовалась составителем и адептами сорок лет. Беседа на звуковом языке обещала выглядеть достаточно неординарным зрелищем. Естественно, несмотря на несомненную уникальность, данный язык показался людям довольно трудным и вскоре канул в Лету. В наше время более не пытаются выдумать что-то подобное, тем паче, со времен появления, музыка ясна для всех, и обыватели понимают ее без различных толкователей.

Все знают, что музыка - прекрасное творение цивилизации. Однако, если прослушивать музыку громче, чем надо, как и любые громкие звуки, это достаточно опасно. Ученые со всего мира неоднократно изучали воздействие высокой громкости музыки на тех, кто водит машину. Опытным путем установили следующее: ежели прослушивать любимую мелодию в слоне автомобиля на повышенной громкости, в значительной степени уменьшается скорость реагирования водителей. Конечно, все это может привести к фатальным последствиям, например, к столкновению. На безопасность управления автомобилями также оказывает влияние еще то, какую музыку любит автомобилист. Какой бы стиль ни был, от агрессивной мелодии, отрицательное воздействие на водителя усиливается.

Мы нередко не понимаем язык музыки. Однако, в совокупности нотных символов порой на порядок больше тонкостей, нежели в величайшем повествовании, когда-либо созданном писателями. По-настоящему непостижимым способом мелодия может лепить различные образы, и при прослушивании меломан четко сможет рисовать в сознании то, что попробовал сказать автор. Естественно, по большей части данная особенность могла относиться исключительно к классической музыке, так как там используются все сочетания нот. Сегодняшняя музыка на порядок примитивнее. В наши дни композиторы главным образом делают музыку, которая способна собрать хорошие деньги. В средние века, классические музыканты не думали о выгоде, а просто-напросто переводили в ноты собственные раздумья. Именно благодаря этому классика живет и сейчас.