Ave Maria, K.151 (Complete Score)

Композитор: Fux Johann Joseph
Инструменты: SATB choir
Формат: PDF
Опус: K.151
Загрузок: 6

Тяга к миру музыки время от времени может быть до того сильной, что музыкант начинает по-новому воспринимать окружающий мир, окунаясь с головой в прекрасный мир мелодий. Порой мы отмечаем, как увлечены их игрой джазовые исполнители. Когда джазмены пускаются в импровизацию, посещает такое чувство, будто музыкант просто впал в транс. В самом деле, настоящие джазмены, в творческом порыве, попросту отдают себя собственному сознанию, которое мигом создает совершенно уникальные мотивы. Несомненно, не всякий джазовый музыкант сможет отключать собственное сознание играя, но данные удивительные личности снова показывают, какая сила скрыта в обыкновенных звуках фортепьяно, как только ноты переплетаются в завораживающую мелодию. Без сомнений, непоколебимая сила…

А размышляли ли как-нибудь вы, в каком веке возникла музыка? Так, например, мифы говорят, будто музыка подарена людям высшими силами, потому что наш мозг не сумел бы придумать подобное чудо. Тем не менее, современные историки уверены, будто первая музыка возникла еще в первобытном обществе, как только первые люди увидели, что определенная последовательность звуков помогает ребенку засыпать, или же созвать стадо овец. Бесспорно, первые музыкальные творения были абсолютно не благозвучны. Древние подражали голосам зверей или птиц, а центральным моментом в первобытных мелодиях являлся ритм. И в наши дни у многих африканских племен барабаны являются основным музыкальным инструментом в традиционных песнях. Трудно утверждать наверняка, но, наверное, первая музыка в наше время понравилась бы не каждому.

Человека частенько интересует вопрос о появлении инструментов для сотворения музыки. И все же, чуток подумав, просто догадаться, каким образом изобретены барабан либо флейта. Скажем, давний вид оружия, обыкновенный лук, считается праправнуком скрипки, первые дудки были результатом модернизации рога, кости, тростникового стебля. Старейшим примером, без сомнения, можно назвать барабаны. Первобытные сильно любили ритмичную музыку, а для этого брали все, что издает звук. Флейты и барабаны жили наравне с людьми и регулярно улучшались. Сейчас, взирая на сегодняшние барабаны, непросто вообразить, но на рассвете цивилизации барабан могли заменить обыкновенные камни.

С музыкой связано немало великолепных сказаний. Одна из легенд о защите крепости Краков храбрым дозорным. История говорит, что, заметив наступающего врага, охранник начал наигрывать сигнальную мелодию, однако сразу же его сердце поразила вражеская стрела. На последнем дыхании, храбрый поляк доиграл сигнал и свалился замертво. С тех времен, краковский часовой, ежечасно раскатывающийся в округе, обрывается, не окончившись, как дань памяти о храбром хейнале, который спас Краков от враждебных монголов. Конечно, эта легенда не одна, надо только отметить барабанщиков, которые вели за собой армии в бой. Музыка, конечно, имеет огромную силу, и все же, в совокупности с отважными сердцами, она может повести в любой бой миллионное войско.

Мы часто не можем понять язык музыки. Тем не менее, в нескольких сотнях нотных символов порой поболее тонкостей, чем в самом изысканном романе, когда-либо сотворенном людьми. По-настоящему магическим путем музыка умеет передавать различные ситуации, и во время прослушивания человек совершенно точно сумеет рисовать себе то, что попробовал высказать автор. Конечно же, по большей части такую фишку можно относить исключительно к классике, где применяются все переплетения нот. Теперешняя музыка на порядок примитивнее. В наше время композиторы в основном создают произведения, которые способны заработать хорошие деньги. В былые времена, гениальные музыканты не думали о доходе, а просто превращали в музыку свои собственные мысли. Только поэтому музыка классиков жива и сегодня.