Cantantibus Organis (Vol. 6 (Music in European Cathedrals 2))

Композитор: Senfl Ludwig
Инструменты: organ solo
Формат: PDF
Загрузок: 4

Тяга к миру музыки время от времени может быть такой безумной, что человек будет по-новому воспринимать мир, ныряя целиком в прекрасный мир звуков. Часто вы наблюдаете, как могут увлекаться своей игрой исполнители джаза. Если джазмены пускаются импровизировать, такое чувство, будто индивидуум просто впал в состояние транса. Несомненно, настоящие музыканты, во время такого творческого порыва, целиком отдаются собственному подсознанию, а оно моментально генерирует абсолютно великолепные композиции. Безусловно, не каждый мастер джаза сумеет отключать собственное сознание играя, но эти замечательные люди снова доказывают, какая сила скрыта в простых звуках фортепьяно, после того, как эти звуки собираются в прекрасную мелодию. Что и говорить, непоколебимая мощь…

Думали ли как-нибудь вы, в какое время родились музыкальные произведения? Так, скажем, сказания свидетельствуют, что музыка подарена людям богами, по той причине, что наш разум не додумался бы придумать подобное чудо. Тем не менее, различные исследователи говорят, что музыкальная композиция возникла аж при первобытно-общинном строе, когда наши прародители увидели, что отдельная последовательность звуков может помочь грудничку заснуть, либо собрать коров. Видимо, в самом начале музыка не тешила уши. Первобытные подражали голосам зверей и птиц, а ритм являлся центральным моментом в стародавних композициях. Даже сегодня у многих африканских народностей барабаны считаются основным аккомпаниатором для их необычных песен. Трудно утверждать точно, тем не менее, видимо, самая первая мелодия в наше время понравилась бы не каждому.

Следует заметить: везде звуки музыки сопутствуют людям. В средних веках даже был создан особый музыкальный язык. Базу словообразования для такого языка составляли различные аккорды и их подборки, таким образом, любые слова и предложения было можно наиграть на пианино. Морфология, после разработки базы, совершенствовалась автором, а также сторонниками еще четверть столетия. Общение на звуковом языке должно бы быть чем-то очень оригинальным. Ясное дело, несмотря на его уникальность, этот язык был ужасно трудным и скоро канул в Лету. В наше время особо не стремятся создать что-то похожее, тем более, музыка со времен зарождения понятна всем, и все понимают музыку без всяких толкователей.

С музыкой связано немало великолепных мифов. Один из мифов о чудесном спасении Кракова в Польше храбрым трубачом. В соответствии с мифом, увидев вблизи врагов, дозорный заиграл тревогу, но моментально его сердце поразила вражеская стрела. Из последних сил, храбрый поляк доиграл марш и только тогда выпустил инструмент. С тех пор, часовой из Кракова, ежедневно слышный повсюду, прерывается на последних нотах, в память о том самом дозорном, спасшем город от монгольских завоевателей. Безусловно, эта легенда далеко не одна, стоит лишь отметить музыкантов с барабаном, которые вели войска вперед. Музыка, бесспорно, имеет огромную мощь, а, в сочетании с отважным сердцем, она может повести в страшный бой миллионное войско.

Мы часто не допонимаем смысл музыки. Однако, в массе нотных знаков нередко побольше нюансов, нежели в грандиознейшем романе, когда-либо сотворенном людьми. По-настоящему волшебным путем мелодия умеет передавать различные образы, и во время прослушивания тонко чувствующая личность четко сумеет рисовать для себя именно то, что надеялся высказать композитор. Ясное дело, в основном это свойство возможно отнести исключительно к классической музыке, так как там используют все сочетания нот. Теперешняя музыка значительно проще. Сегодня авторы большей частью создают музыку, которая может заработать хорошие деньги. В былые времена, классические музыканты не задумывались о доходе, а элементарно переводили в ноты свои собственные размышления. Именно благодаря этому музыка классиков живет и в наше время.