Sadko, Op.5 (Trombone 1, 2, 3, Tuba (alto, tenor bass clef))

Композитор: Rimsky-Korsakov Nikolai
Инструменты: full orchestra
Формат: PDF
Опус: Op.5
Загрузок: 4

Увлечение музыкой порой бывает до того безумным, что музыкант начинает по-иному воспринимать окружающий мир, ныряя полностью в удивительную бездну нот. Порой приходится отмечать, до какой степени могут увлекаться их игрой исполнители, исполняющие джаз. Если они импровизируют, кажется, будто бы музыкант элементарно впадает в состояние транса. Вообще-то, профессиональные джазмены, во время импровизации, просто-напросто предаются своему сознанию, а подсознание моментально генерирует совершенно великолепные композиции. Безусловно, не каждый джазовый музыкант сумеет выключить свое сознание музицируя, но эти замечательные личности опять доказывают, какая мощь скрыта в обычных нотах фортепьяно, лишь только эти звуки соединяются в великолепную музыку. Действительно, несокрушимая мощь…

А думали ли как-нибудь вы, когда зародились звуки музыки? Так, например, сказания говорят, будто музыкальные инструменты дарованы человечеству богами, по той причине, что человеческий мозг не додумался бы сотворить такое. Однако, многие историки говорят, что музыкальная композиция родилась аж в каменном веке, лишь только наши предки увидели, что некоторая череда нот может помочь детям уснуть, либо созвать овец. Вероятно, первые звуки музыки были не такой благозвучны. Древние пытались имитировать крик зверей и птиц, а главнейшим в стародавних напевах был ритм. И теперь у многих африканских племен барабан является центральным аккомпаниатором их необычных мелодий. Сложно говорить однозначно, и все же, скорее всего, доисторическая мелодия сегодня пришлась по вкусу бы далеко не всем.

Необходимо отметить: всегда и везде звуки музыки сопутствуют каждому из нас. В средних веках даже разработали так называемый язык музыки. Базой словообразования для музыкального языка служат различные ноты, а также их подборки, затем, всякое слово и предложение любой мог сыграть на пианино. Как только были готовы основы, грамматика дорабатывалась автором и учениками пятьдесят лет. Разговор на музыкальном языке обещал являться чем-нибудь очень необычным. Ясное дело, несмотря на свою уникальность, такой язык был очень сложным и скоро позабылся. В наше время больше не стараются придумать что-то подобное, к тому же, музыка с момента зарождения прозрачна для всех, и обыватели поймут музыку без каких-то толкователей.

С музыкой связано множество известнейших сказаний. В одной из легенд рассказано о чудесном спасении Кракова в Польше бесстрашным трубачом. Сказание говорит, что, увидев на подступах врага, трубач пустился подавать сигнальную мелодию, однако сразу его сердце поразила вражеская стрела. Напоследок, смелый дозорный доиграл тревогу и лишь тогда выпустил инструмент. С тех времен, часовой из Кракова, периодически звучащий над кварталами, прерывается в конце, как память о том самом хейнале, который спас Краков от монгольских агрессоров. Безусловно, данная история не одна, нужно только вспомнить барабанщиков, ведущих армии в бой. Музыка, бесспорно - великая мощь, а, в сочетании с горячим сердцем, она способна вести в страшную битву миллионное войско.

Мы частенько не можем понять музыкальный язык. Тем не менее, в хитросплетениях нотных знаков нередко на порядок больше тонкостей, нежели в наиболее умном повествовании, в какое-либо время сотворенном человеком. Каким-то волшебным образом великая музыка умеет передавать определенные сцены, и прослушивая ее, каждый реалистично сможет представлять для себя те мысли, что мечтал показать музыкант. Бесспорно, большей частью такое свойство мы можем относить лишь к классике, где используют все переплетения нотных знаков. Современная музыка несколько примитивнее. Сейчас композиторы в основном делают композиции, которые могут заработать денежек. В средние века, великие авторы не помышляли о наживе, а элементарно трансформировали в нотные символы свои собственные мысли. Именно из-за этого классическая музыка жива и в наше время.