2 Choral-Phantasien für Orgel, Op.40 (2. Phantasie über den Choral 'Straf' mich nicht in deinem Zorn')

Композитор: Reger Max
Формат: PDF
Опус: opus 40
Загрузок: 0

Увлечение музыкальным миром нередко бывает таким сильным, что музыкант начинает по-другому смотреть на мир, окунаясь полностью в волшебную бездну мелодий. Часто вы видите, как могут увлекаться своей игрой джазмены. Когда джазовые музыканты пускаются в импровизацию, кажется, будто человек просто находится в состоянии транса. Несомненно, профессиональные джазмены, в порыве, попросту отдаются собственному сознанию, и оно сразу же создает абсолютно гениальнейшие мелодии. Несомненно, не всякий мастер джаза может отключать собственное сознание во время игры, и все же данные гениальные личности опять доказывают, что за сила сокрыта в банальных нотах трубы, когда ноты соединяются в прекрасную музыку. Без сомнений, огромная мощь…

Задумывались ли как-нибудь вы, когда же возникли звуки музыки? Так, к примеру, сказания заверяют, будто музыка подарена людям высшими силами, так как человеческий мозг не додумался бы создать подобное. Хотя, многие историки считают, будто музыка зародилась аж в каменном веке, как только наши прародители увидели, что некоторая последовательность нот может помочь детям засыпать, или созвать овец. Видимо, при рождении музыка не тешила уши. Первобытные люди имитировали звуки зверей и птиц, а главной в стародавних напевах была ритмичность. Даже сегодня у многих племен Земли барабан остается центральным инструментом их необычных мелодий. Невозможно утверждать наверняка, однако, видимо, первая музыкальная композиция в наше время пришлась по вкусу бы редким меломанам.

Стоит заметить: музыка преследует людей повсюду. Давным-давно даже был создан так называемый нотный язык. Базой слов для такого языка служили различные нотные символы и их последовательности, таким образом, каждое слово было можно наиграть на фортепьяно. Грамматика, когда уже были готовы основания, совершенствовалась составителем, а также учениками еще четверть века. Разговор на мелодичном языке обещал выглядеть довольно оригинальным зрелищем. Ясное дело, несмотря на свою неординарность, данный язык показался пользователям чересчур сложным и вскорости канул в Лету. В наше время больше не стремятся создать нечто похожее, тем более, что с момента рождения, музыка ясна всем, все поймут ее без разнообразных толкователей.

С музыкой связано немало прекрасных мифов. В одной из легенд говорится о защите Кракова в Польше храбрым дозорным. В соответствии с историей, завидев недалеко завоевателей, охранник заиграл сигнал тревоги, и тут же стрела ранила его в сердце. Из последних сил, смелый трубач закончил играть мелодию и упал. С той поры, краковский дозорный, ежечасно звучащий повсюду, прерывается, не завершившись, как дань памяти о смелом часовом, спасшем всех от монгольских агрессоров. Конечно, эта история вовсе не единственная, стоит просто припомнить барабанщиков, ведущих войска в атаку. Музыка, бесспорно, имеет великую мощь, однако, в сочетании с горячими сердцами, она может вести в любое сражение миллионные армии.

Мы обычно не можем понять язык музыки. Однако, в массе нот порой поболее смысла, нежели в грандиознейшем романе, в какое-либо время созданном людьми. По-настоящему непонятным путем великая музыка может показывать различные образы, и вслушиваясь в нее человек реалистично может представлять для себя то, что попробовал показать композитор. Безусловно, в основном это свойство возможно отнести исключительно к классике, так как там использованы все сочетания нотных символов. Теперешняя музыка несколько проще. Сейчас музыканты в основном делают музыку, которая способна собрать денег. В эпоху Возрождения, классические авторы не помышляли о деньгах, а просто превращали в звуки собственные мысли. Именно из-за этого музыка классиков живет и в наше время.