Oster-Oratorium, BWV 249 (Violins II)

Композитор: Rust Wilhelm
Инструменты: Vocal — SATB Chorus, Soloists
Orchestra — 2 Recorders, Flute, 2 Oboes, Bassoon, 3 Trumpets, Timpani, Strings, BC
Формат: PDF
Опус: BWV 249 ; BC.D8
Загрузок: 6

Звуки музыки, бесспорно, оказывают заметный эффект на всех. Популярные исследовательские программы ученых демонстрируют: мелодия может излечивать сложные болезни, успокаивать и навевать приятные воспоминания. Сегодня естествоиспытатели дают объяснение таким неземным особенностям музыкального искусства. Оказалось, наше подсознание принимает частоту и ритм музыки, а определенные комбинации этих свойств некоторым образом влияют на поведение. Стоит сказать: влиянию подвержены не одни только человеческие существа, также представители фауны и флоры. Заметим, влияние музыкального произведения может быть как положительным, так и привести к отрицательным следствиям, поэтому, подбирать произведения для того, чтобы слушать, нужно обдуманно.

А размышляли ли вы, в какое время зародилась музыка? Так, в частности, легенды говорят, что звуки музыки презентованы нам высшими силами, по той причине, что человек не сумел бы создать такое. Хотя, различные историки считают, что музыкальная композиция зародилась аж в первобытном обществе, лишь только люди заметили, что определенная последовательность звуков помогает грудничку уснуть, или же созвать стадо коров. Видимо, сперва музыкальные композиции не ласкали уши. Первобытные пытались имитировать крик птиц или животных, а ритмичность являлась главнейшей в первобытных напевах. И в наши дни у множества африканских племен барабаны остаются центральным аккомпаниатором для их необычных напевов. Трудно утверждать наверняка, тем не менее, вероятно, первобытная музыка в наше время пришлась по вкусу бы не всякому.

Всех нередко беспокоят вопросы о появлении инструментов для получения музыки. А между тем, чуток поразмыслив, просто угадать, при каких обстоятельствах изобретены барабан либо арфа. Скажем, древнейший тип оружия, обыкновенный лук, выступает праправнуком скрипки, первобытные флейты тоже являлись результатами модернизации рога, костей, тростника. Старейшим примером, само собой, выступает ударные. Первобытные люди предпочитали музыку ритмичную, а для этого могли использовать первые попавшиеся приспособления. Барабаны и флейты эволюционировали наравне с человеком и постоянно улучшались. В наше время, рассматривая сегодняшние ударные установки, трудно представить, что на этапе восхождения цивилизации ударную установку заменяли обычные камни.

О силе музыки рассказано очень много красивых рассказов. Есть легенда о спасении бесстрашным трубачом крепости Краков. Миф рассказывает, что, увидев наступающего завоевателей, сторож начал наигрывать сигнал тревоги, и сразу был ранен стрелой в сердце. Из последних сил, отважный поляк доиграл до конца марш и свалился замертво. С той поры, хейнал из Кракова, периодически слышный в округе, обрывается, не завершившись, в память об отважном хейнале, который спас город от воинственных монголов. Конечно, эта легенда не одна, стоит просто отметить музыкантов, ведущих войско в атаку. Музыка, несомненно - великая сила, и все же, в сочетании с отважными сердцами, она может повести в любой бой многомиллионные армии.

Мы обычно не понимаем смысл музыки. И все же, в нескольких тысячах нотных символов иногда поболее тонкостей, нежели в грандиознейшем романе, когда-то написанном писателями. Поистине волшебным путем великая музыка умеет показывать всевозможные ситуации, и прослушивая ее, меломан реалистично сможет вообразить для себя то, что хотел высказать композитор. Естественно, по большей части данная особенность могла бы относиться исключительно к классической музыке, в которой применяются все переплетения нотных символов. Теперешняя музыка несколько примитивнее. В наши дни композиторы большей частью пишут произведения, которые могут заработать больше денег. В былые времена, гениальнейшие авторы не задумывались о выгоде, а просто-напросто трансформировали в нотные символы свои собственные раздумья. Именно благодаря этому музыка классиков жива и в наше время.