Boris Godunov (Act III)

Композитор: Rimsky-Korsakov Nikolai
Формат: PDF
Загрузок: 6

Увлеченность музыкальным миром время от времени бывает до того сильной, что музыкант начинает по-иному смотреть на действительность, ныряя с головой в прекрасный мир мелодий. Часто вы отмечаете, до какой степени могут увлекаться игрой исполнители джаза. Если джазовые музыканты начинают импровизировать, кажется, будто бы человек банально впал в состояние транса. Несомненно, профессиональные джазмены, импровизируя, просто-напросто отдают себя собственному подсознанию, которое мигом рождает по истине уникальные мелодии. Безусловно, не всякий джазовый музыкант способен отключить свое сознание на сцене, но данные удивительные люди в очередной раз доказали, какая мощь скрывается в обычных нотках музыкальных инструментов, лишь только эти звуки переплетаются в завораживающую композицию. Действительно, огромная мощь…

А думали ли как-нибудь вы, в каком веке родились звуки музыки? Так, скажем, мифы говорят, будто звуки музыки подарены нам богами, поскольку наш мозг не смог бы придумать подобное чудо. Хотя, многие ученые уверены, будто музыкальная композиция появилась еще при первобытно-общинном устройстве, когда первые люди заметили, что некоторая череда нот помогает грудничку уснуть, либо созвать скотину. Скорее всего, в самом начале музыка была не очень благозвучной. Древние пытались подражать крикам птиц и зверей, а главнейшей в первобытных композициях являлась ритмичность. Даже сегодня у многих африканских племен барабаны являются основным музыкальным инструментом в национальных песнях. Трудно говорить наверняка, тем не менее, наверное, доисторическая мелодия сегодня полюбилась бы не каждому.

Всех часто будоражит вопрос: как придумали музыкальные инструменты. Впрочем, немного поразмыслив, легко догадаться, при каких обстоятельствах придуман барабан или труба. Скажем, изогнутый лук, один из древнейших видов оружия, стал праправнуком струнного инструмента, первобытные дудки были результатами обработки рога, кости, бамбука. Наиболее древним примером, несомненно, является ударные. Первобытные обожали ритм, и для этой цели применяли что попадется. Флейты и скрипки жили наравне с человечеством и все время усовершенствовались. Теперь, разглядывая современные барабаны, сложно вообразить, однако на заре цивилизации барабан заменяли банальные стволы деревьев.

Люди знают музыку, как прекрасное открытие цивилизации. Тем не менее, ежели мелодия играет чересчур громко, то, как и любой другой громкий звук, к добру это не приведет. Мировые ученые много раз изучали воздействие музыки, которая звучит на повышенной громкости на тех, кто управляет автомобилями. Следует заметить, что в результате выяснилось: если слушать какую-нибудь музыку за рулем, повысив уровень громкости до предела, в значительной степени понижается скорость реагирования шофера. Само собой, это может приводить к негативным исходам, например, к ДТП. На возможность управления автомобилями, кроме того, воздействует еще то, какого стиля музыку слушает автомобилист. Независимо от жанров, если композиция агрессивная, нежелательное влияние на водителя увеличивается.

Мы частенько не допонимаем язык музыки. И все же, в нескольких сотнях нотных символов иногда побольше нюансов, чем в самом изысканном романе, когда-либо написанном человеком. Поистине магическим путем великая музыка способна показывать различные образы, и во время прослушивания каждый совершенно точно может представить в уме то, что мечтал сказать автор. Естественно, большей частью данную особенность возможно отнести лишь к классике, в которой использованы все хитросплетения нот. Теперешняя музыка несколько проще. Сегодня композиторы по большей части создают произведения, которые могут подзаработать денежек. В средние века, классические авторы не помышляли о наживе, а просто трансформировали в музыку свои раздумья. Именно из-за этого классика живет и сейчас.