Préludes (Orchestra score)

Композитор: Debussy Claude
Инструменты: piano
Формат: PDF
Опус: CD 125 ; L.117
Загрузок: 10

Тяга к музыке время от времени бывает до того сильной, что индивидуум будет по-другому смотреть на мир, ныряя целиком в магический мир мелодий. Нередко приходится видеть, до какой степени увлекаются игрой джазовые исполнители. Когда джазмены срываются в импровизации, кажется, будто этот парень просто впадает в состояние транса. Вообще-то, настоящие музыканты, в порыве, целиком предаются своему подсознанию, а оно сразу же рождает совершенно великолепные мелодии. Безусловно, редкий музыкант способен отключать собственное сознание во время игры, однако данные замечательные личности еще раз показывают, что за силища скрывается в обычных нотах музыкальных инструментов, как только эти звуки переплетаются в завораживающую музыку. По-настоящему, несокрушимая сила…

А задумывались ли как-нибудь вы, когда же появилась первая музыка? Так, в частности, сказания свидетельствуют, что музыкальные инструменты дарованы человечеству свыше, поскольку простой человек не додумался бы создать подобное чудо. И все же, современные археологи говорят, что первая музыка зародилась аж в каменном веке, как только первые люди увидели, что отдельная последовательность звуков может помочь детям засыпать, или собрать стадо овец. Вероятнее всего, самая первая музыка не ласкала уши. Древние пытались подражать голосам птиц и животных, а главнейшим в первобытных композициях был ритм. Даже в наши дни у множества народностей Земли барабан остается центральным музыкальным инструментом в их необычных мелодиях. Трудно утверждать однозначно, и все же, вероятнее всего, самая первая мелодия в наше время пришлась по вкусу бы редким меломанам.

Стоит заметить: разнообразные мелодии преследуют нас повсюду. В XVIII столетии даже создали так называемый нотный язык. Основой слов для данного языка служат отдельные нотные символы и их выборки, поэтому, все фразы каждый мог сыграть на рояле. Грамматика, после создания основных моментов, совершенствовалась автором и последователями еще треть века. Разговор на языке звуков сулил быть очень оригинальным зрелищем. Ясное дело, невзирая на его оригинальность, данный язык казался людям очень тяжелым и вскоре канул в Лету. Сегодня более не стараются придумать нечто сходное, тем паче, что музыка со своего возникновения ясна всем, и люди поймут ее без всяких толкователей.

С музыкой связано множество великолепных легенд. Одна из легенд о спасении смелым хейналом польского Кракова. Согласно мифу, заметив на подступах врагов, сторож стал играть тревогу, но сразу в его грудь попала стрела. На последнем дыхании, храбрый дозорный доиграл до конца сигнал и выпустил трубу. Отныне, краковский часовой, постоянно раскатывающийся повсюду, прекращается, не окончившись, как дань памяти о том самом хейнале, спасшем всех от враждебных монголов. Безусловно, этот миф далеко не единственный, надо просто-напросто припомнить музыкантов с барабанами, ведущих за собой войско в бой. Музыка, бесспорно - великая мощь, но, в сочетании с горячим сердцем, она сможет повести в самую страшную битву многомиллионные армии.

Мы обычно не понимаем музыку. Однако, в совокупности нот нередко значительно больше смысловой нагрузки, нежели в самом большом произведении, когда-либо написанном писателями. По-настоящему магическим способом великая музыка умеет лепить различные ситуации, и во время прослушивания меломан реалистично может представлять в уме те мысли, что попробовал высказать автор. Конечно же, в основном такое свойство мы можем относить лишь к классике, поскольку там применяются все сочетания нот. Современная музыка на порядок примитивнее. В наши дни авторы главным образом делают произведения, которые способны подзаработать больше денег. В Средневековье, классические музыканты не задумывались о доходе, а просто переводили в ноты собственные мысли. Именно из-за этого классика жива и сейчас.