Sonata No.5 (Gambe (Cello))

Композитор: Erlebach Philipp Heinrich
Инструменты: Violin, Gambe (or Cello) and Cembalo; also see comments below
Тональность: E minor
Формат: PDF
Загрузок: 10

Увлечение музыкой время от времени может быть таким безумным, что музыкант будет по-новому смотреть на мир, окунаясь полностью в удивительную вселенную нот. Порой мы наблюдаем, до какой степени увлекаются игрой парни, исполняющие джаз. Когда джазмены пускаются импровизировать, кажется, что музыкант попросту впал в транс. Вообще-то, настоящие джазмены, во время такого творческого порыва, просто-напросто предаются собственному сознанию, а подсознание сразу же генерирует совершенно уникальные мотивы. Естественно, не всякий джазмен сможет отключать свое сознание музицируя, однако эти замечательные люди опять показывают, какая сила скрывается в обыкновенных звуках трубы, лишь только эти звуки сплетаются в волшебную композицию. Действительно, грандиозная мощь…

Думали ли вы, когда возникли звуки музыки? Так, скажем, мифы заверяют, будто музыка подарена нам свыше, поскольку человек не додумался бы придумать эдакое чудо. Однако, современные историки считают, будто музыка родилась еще в первобытном обществе, лишь только наши предки увидели, что определенная последовательность звуков помогает грудничку заснуть, либо собрать стадо коров. Бесспорно, сначала музыкальные произведения не тешили слух. Первобытные пытались имитировать звуки зверей или птиц, а главной в стародавних напевах была ритмичность. И теперь у многих африканских племен барабан считается главным инструментом для их национальных мелодий. Сложно сказать однозначно, тем не менее, видимо, доисторическая мелодия сейчас полюбилась бы далеко не всем.

Стоит заметить: музыка сопутствует нам повсюду. В восемнадцатом веке был даже придуман необычный звуковой язык. Основой словообразования для данного языка служат отдельные аккорды и их последовательности, затем, любое слово и предложение было возможно наиграть на фортепьяно. Грамматика, когда уже были созданы основы, оттачивалась автором и последователями треть века. Диалог на звуковом языке сулил быть достаточно необычным процессом. Ясное дело, несмотря на его уникальность, музыкальный язык показался людям ужасно тяжелым и вскорости был забыт. Сейчас особо не пытаются выдумать что-то похожее, к тому же, музыка со своего рождения прозрачна всем, и обыватели понимают ее без всевозможных переводчиков.

О силе музыки рассказано очень много великолепных сказаний. Есть миф о спасении бесстрашным дозорным города Краков. В соответствии с историей, завидев атакующего врагов, трубач стал играть тревогу, но тут же грудь его поразила вражеская стрела. До того, как пасть, храбрый часовой доиграл до конца сигнал и лишь тогда остановился. С той поры, охранник из Кракова, ежечасно звучащий над городом, прерывается в конце, в память о смелом часовом, который спас Краков от монгольских завоевателей. Бесспорно, этот рассказ вовсе не один, нужно только отметить барабанщиков, которые вели войско в бой. Музыка, бесспорно - огромная сила, и все же, в сочетании с горячими сердцами, она сможет вести в любое битву миллионное войско.

Как правило, мы не допонимаем музыкальный язык. Хотя, в хитросплетениях нотных знаков иногда порядком больше нюансов, чем в грандиознейшем повествовании, когда-то написанном человеком. По-настоящему волшебным образом гениальная музыка может передавать различные сцены, и вслушиваясь в нее меломан совершенно точно сумеет представлять себе то, что хотел высказать композитор. Конечно же, в основном эта особенность могла бы относиться исключительно к классической музыке, ведь тут используются все переплетения нотных символов. Теперешняя музыка на порядок примитивнее. Сейчас композиторы в основном создают мелодии, которые могут заработать денег. В былые времена, великие композиторы не задумывались о доходе, а попросту переводили в звуки собственные раздумья. Исключительно из-за этого музыка классиков жива и сейчас.