Impromptu No.5, Op.102 (Complete Score (filter))

Композитор: Fauré Gabriel
Инструменты: 1 piano
Формат: PDF
Опус: Op.102
Загрузок: 6

Тяга к музыкальному миру порой бывает такой безумной, что человек будет по-новому воспринимать мир, погружаясь целиком в удивительный мир звуков. Иногда мы наблюдаем, до какой степени могут увлекаться игрой исполнители джаза. Если они пускаются в импровизацию, такое чувство, будто бы человек попросту впадает в состояние транса. Вообще-то, профессиональные джазовые музыканты, во время такого творческого порыва, просто-напросто отдаются собственному подсознанию, а подсознание мигом рождает совершенно уникальные мотивы. Безусловно, далеко не каждый мастер джаза сумеет отключать свое сознание играя, но эти удивительные люди еще раз показывают, какая мощь скрывается в обыкновенных звуках пианино, как только эти звуки соединяются в волшебную мелодию. Без сомнений, огромная сила…

А размышляли ли однажды вы, в каком веке родилась музыка? Так, например, мифы говорят, что звуки музыки подарены людям свыше, по той причине, что человек не додумался бы сотворить аналогичное. Тем не менее, многие историки считают, что музыка появилась аж в первобытном обществе, после того, как люди начали замечать, что определенная череда нот помогает ребенку уснуть, либо собрать коров. Видимо, самые первые звуки музыки не ласкали уши. Первые люди подражали крикам птиц или зверей, а главнейшей в первобытных композициях являлась ритмичность. Даже в наши дни у многих африканских народов барабан остается центральным инструментом в их традиционных напевах. Сложно утверждать однозначно, и все же, наверное, первобытная музыка сейчас понравилась бы редким меломанам.

Следует заметить: музыка сопровождает нас всегда и везде. Когда-то разработали даже так называемый музыкальный язык. Базу слов для такого языка должны составлять конкретные нотные символы, а также их последовательности, затем, все фразы каждый мог наиграть на рояле. Грамматика, когда уже была разработана основа, совершенствовалась филологом и сторонниками пятьдесят лет. Беседа на звуковом языке обещала выглядеть чем-нибудь достаточно неординарным. Само собой, невзирая на его уникальность, этот язык оказался чересчур трудным и вскорости канул в Лету. В наше время особо не стараются создать что-либо сходное, тем более, что музыка со своего появления ясна для всех, обыватели поймут музыку без всяких толкователей.

О силе музыки ходит немало красивых мифов. Один из рассказов о спасении польского Кракова бесстрашным трубачом. Согласно мифу, заметив атакующего врага, сторож заиграл тревогу, и сразу был ранен стрелой в грудь. Перед смертью, отчаянный поляк доиграл до конца мелодию и лишь тогда выпустил инструмент. Отныне, краковский часовой, периодически раскатывающийся повсюду, прекращается на последнем звуке, как память о том самом хейнале, который спас всех от враждебных монголов. Естественно, эта история вовсе не единственная, стоит лишь отметить барабанщиков, ведущих армии в бой. Музыка, бесспорно, имеет громадную силу, тем не менее, в совокупности с храбрыми сердцами, она способна повести в любое битву миллионное войско.

Мы нередко не допонимаем смысл музыки. Хотя, в хитросплетениях нот нередко побольше смысла, чем в наиболее большом романе, когда-то написанном людьми. По-настоящему волшебным способом гениальная музыка способна показывать различные сцены, и при прослушивании меломан четко сумеет представлять в уме те мысли, что надеялся показать автор. Конечно же, по большей части эту особенность можно отнести только к классической музыке, в которой применяются все переплетения нотных знаков. Сегодняшняя музыка намного примитивнее. В наши дни музыканты в основном делают композиции, которые смогут подзаработать больше денег. В средние века, гениальнейшие музыканты не помышляли о деньгах, а попросту превращали в нотные символы свои собственные размышления. Только благодаря этому музыка классиков живет и сейчас.