8 Pièces brèves, Op.84 (Clarinet part)

Композитор: Fauré Gabriel
Инструменты: piano
Формат: PDF
Опус: Op.84
Загрузок: 17

Увлечение миром музыки время от времени может быть такой ярым, что человек начинает по-иному воспринимать окружающий мир, погружаясь полностью в удивительный мир звуков. Нередко мы видим, до чего поглощены их музыкой парни, исполняющие джаз. Когда джазмены импровизируют, такое ощущение, будто этот парень просто пребывает в трансе. Несомненно, профессиональные джазмены, в порыве, целиком предаются своему сознанию, которое сразу же рождает по истине гениальнейшие мелодии. Естественно, далеко не каждый мастер джаза может выключить собственное сознание музицируя, тем не менее данные гениальные личности снова доказывают, какая силища скрывается в обычных звуках музыкальных инструментов, после того, как ноты собираются в великолепную мелодию. Без сомнений, грандиозная мощь…

А задумывались ли вы, когда же зародились звуки музыки? Так, скажем, сказания свидетельствуют, будто мелодия дарована нам высшими силами, потому что человек не сумел бы придумать подобное чудо. Хотя, многие исследователи говорят, будто первая музыка возникла еще в первобытном обществе, лишь только наши прародители начали замечать, что определенная последовательность нот может помочь грудничку уснуть, или созывать стадо овец. Вероятно, самые первые музыкальные творения не тешили ухо. Первобытные подражали крикам зверей или птиц, а ритм был центральным моментом в древних мелодиях. И сейчас у многих африканских народностей барабан является центральным инструментом в традиционных мотивах. Трудно утверждать однозначно, и все же, наверное, самая первая музыка сейчас полюбилась бы единицам.

Людей довольно часто беспокоят вопросы: как придумали музыкальные инструменты. А вообще-то, маленько поразмыслив, легко понять, каким образом придуман гитара или труба. Так, обыкновенный лук, один из первых видов оружия, является прообразом струнного инструмента, первые дудки были итогом модернизации рога, костей, бамбука. Самым древним инструментом, без сомнения, можно назвать ударные. Первобытные люди предпочитали музыку ритмичную, и для этих целей брали что придется. Инструменты менялись вместе с цивилизацией и постоянно модернизировались. Теперь, глядя на современные ударные установки, сложно поверить, что на рассвете цивилизации ударную установку могли заменить обычные стволы деревьев.

С музыкой связано много прекрасных мифов. Одна из былин о чудесном спасении Кракова в Польше отважнейшим часовым. Согласно легенде, завидев наступающего врагов, трубач пустился трубить тревогу, и моментально в сердце ему попала стрела. Напоследок, храбрый часовой доиграл тревожный сигнал и упал. С того времени, краковский сторож, периодически звучащий в округе, замирает, не окончившись, как дань памяти о том самом хейнале, который спас всех от монгольских завоевателей. Безусловно, данная история не единственная, нужно лишь вспомнить барабанщиков, ведущих за собой войска в атаку. Музыка, бесспорно, имеет огромную силу, но, в сочетании с храбрым сердцем, она сможет вести в самый страшный бой миллионные войска.

Мы зачастую не можем понять музыкальный язык. Между тем, в нескольких сотнях нот нередко поболее смысловой нагрузки, нежели в самом большом романе, когда-то сотворенном людьми. Каким-то магическим путем великая музыка умеет передавать определенные ситуации, и вслушиваясь в нее каждый четко может представлять для себя то, что надеялся сказать музыкант. Естественно, в основном эта особенность могла бы быть отнесенной только к классике, где используются все сочетания нотных знаков. Современная музыка значительно примитивнее. В наши дни композиторы по большей части пишут такую музыку, которая может подзаработать больше денег. В эпоху Возрождения, великие музыканты не думали о наживе, а просто-напросто превращали в нотные символы собственные мысли. Исключительно из-за этого классика жива и сейчас.