4 Pensées fugitives, Op.66 (Complete score)

Композитор: Baille Gabriel
Инструменты: piano
Формат: PDF
Опус: Op.66
Загрузок: 9

Увлечение музыкальным миром частенько может быть столь ярым, что индивидуум будет по-другому воспринимать окружающий мир, ныряя с головой в прекрасный мир мелодий. Порой мы отмечаем, до какой степени могут увлекаться их игрой джазмены. Когда они импровизируют, посещает такое впечатление, будто человек просто пребывает в трансе. Очевидно, настоящие джазовые музыканты, импровизируя, просто-напросто отдают себя собственному подсознанию, которое мигом создает совершенно гениальнейшие мотивы. Несомненно, редкий музыкант может выключить свое сознание на сцене, однако данные гениальные личности еще раз доказали, какая сила скрыта в банальных звуках музыкальных инструментов, лишь только эти звуки сплетаются в волшебную музыку. По-настоящему, грандиозная сила…

А размышляли ли как-нибудь вы, в какое время возникли музыкальные произведения? Так, к примеру, легенды говорят, будто музыкальные инструменты подарены людям богами, так как человеческий мозг не сумел бы сотворить аналогичное чудо. Однако, современные археологи уверены, что музыка зародилась еще в первобытном обществе, после того, как наши предки увидели, что некоторая череда звуков может помочь грудничку засыпать, либо созывать скотину. Безусловно, самая первая музыка не тешила уши. Первобытные люди имитировали звуки животных либо птиц, а главной в первобытных напевах являлась ритмичность. И сегодня у многих африканских племен барабан остается основным музыкальным инструментом их национальных песен. Сложно сказать однозначно, и все же, скорее всего, первая музыкальная композиция в наше время понравилась бы редким меломанам.

Мы частенько задаем себе вопросы: откуда взялись древние инструменты. Вместе с тем, маленько поразмыслив, несложно понять, каким образом изобретены барабан и арфа. В частности, охотничий лук, древнейший предмет охотника, выступает прародителем арфы, первобытные дудки были результатами модернизации рога, кости, тростника. Старейшим музыкальным инструментом, безусловно, является ударные. Наши предшественники обожали ритмичные мотивы, и для этих целей брали первые попавшиеся инструменты. Музыкальные инструменты жили наряду с цивилизацией и все время модернизировались. Теперь, глядя на теперешний барабан, непросто представить, ведь на рассвете цивилизации барабан могли заменить обыкновенные стволы деревьев.

С музыкой связано множество великолепных былин. Есть миф о чудесном спасении польского Кракова отважнейшим героем. В соответствии с преданием, заприметив наступающего завоевателей, дозорный заиграл сигнальную мелодию, однако тут же его ранили стрелой в грудь. На последнем дыхании, отважный поляк доиграл мелодию и погиб. Отныне, часовой из Кракова, ежедневно раскатывающийся в округе, замирает, не окончившись, как дань памяти о том самом хейнале, спасшем Краков от враждебных монголов. Бесспорно, этот миф не один, нужно просто-напросто припомнить музыкантов с барабанами, ведущих войска в бой. Музыка, безусловно, имеет огромную силу, но, в сочетании с храбрым сердцем, она может повести в любой бой миллионное войско.

Зачастую мы не можем понять язык музыки. Между тем, в массе нотных знаков нередко побольше нюансов, чем в наиболее изысканном произведении, когда-либо созданном человеком. Каким-то волшебным способом великая музыка может показывать различные образы, и при прослушивании меломан совершенно точно сможет вообразить в уме те мысли, что мечтал сказать композитор. Ясное дело, по большей части эта фишка могла быть отнесенной исключительно к классической музыке, в которой использованы все переплетения нот. Теперешняя музыка значительно проще. В наши дни авторы в основном создают такую музыку, которая может заработать денег. В эпоху Возрождения, классические музыканты не помышляли о выгоде, а просто превращали в звуки их мысли. Именно поэтому музыка классиков живет и сегодня.