Dona Nobis Pacem, EG 159 (Complete score)

Композитор: Grieg Edvard
Инструменты: SATB a cappella
Формат: PDF
Опус: EG 159
Загрузок: 24

Увлечение музыкой частенько может быть настолько ярым, что музыкант начинает иначе воспринимать мир, окунаясь целиком в удивительный мир нот. Порой вы видите, насколько поглощены собственной игрой джазмены. Когда джазовые музыканты импровизируют, ощущаешь, будто музыкант попросту впал в состояние транса. Вообще-то, реальные джазовые музыканты, импровизируя, целиком отдают себя своему сознанию, а подсознание тут же рождает по истине великолепные мотивы. Естественно, далеко не каждый мастер джаза способен выключить собственное подсознание на сцене, и все же данные удивительные люди опять показывают, какая силища сокрыта в обычных нотах фортепьяно, как только эти звуки переплетаются в завораживающую мелодию. Без сомнений, непоколебимая силища…

А размышляли ли как-нибудь вы, когда появились музыкальные произведения? Так, скажем, сказания заверяют, будто звуки музыки презентованы людям высшими силами, по той причине, что человеческий разум не додумался бы сотворить подобное чудо. Хотя, различные ученые говорят, будто первая музыка появилась еще в каменном веке, лишь только наши предки увидели, что определенная череда звуков может помочь грудничку засыпать, или собрать стадо коров. Наверняка, сначала музыка была совершенно не звучной. Первобытные старались подражать звукам зверей либо птиц, а центральным моментом в стародавних напевах был ритм. Даже в наши дни у отдельным африканских народов барабан является главным инструментом в традиционных мелодиях. Трудно утверждать наверняка, но, вероятнее всего, первобытная музыка в наше время пришлась по вкусу бы не всякому.

Людей часто беспокоят вопросы о происхождении различных инструментов. А между тем, чуть-чуть поразмыслив, легко догадаться, при каких обстоятельствах придумали гитара и арфа. Так, давний предмет охоты, охотничий лук, является прародителем струнного инструмента, первые духовые инструменты были итогом обработки рогов животных, костей, тростникового стебля. Старейшим инструментом, естественно, является ударный. Люди в каменном веке сильно любили ритмичные мелодии, для чего использовали что придется. Флейты и барабаны жили наряду с цивилизацией и перманентно усовершенствовались. В сегодняшнее время, рассматривая теперешний барабан, сложно поверить, и все же на этапе восхождения человечества ударную установку заменяли обычные стволы деревьев.

С музыкой связано великое множество красивых сказаний. Один из мифов о защите польского Кракова отважным хейналом. История говорит, что, заметив наступающего врага, охранник стал наигрывать сигнал тревоги, но сразу в его сердце попала вражеская стрела. Напоследок, храбрый трубач доиграл до конца тревогу и свалился замертво. После того, краковский дозорный, ежечасно звучащий в округе, прекращается в конце, как дань памяти об отважном караульном, спасшем Краков от монгольских завоевателей. Безусловно, эта история не единственная, стоит просто вспомнить музыкантов, которые вели за собой армии в бой. Музыка, бесспорно - великая сила, тем не менее, в сочетании с храбрыми сердцами, она сможет вести в любое сражение миллионное войско.

Часто мы не допонимаем музыкальный язык. Однако, в хитросплетениях нотных знаков нередко поболее смысла, чем в величайшем произведении, когда-либо сотворенном человеком. Поистине магическим образом мелодия способна передавать определенные образы, и во время прослушивания каждый совершенно точно сумеет представлять себе именно то, что надеялся высказать композитор. Бесспорно, в основном такую особенность можно относить только к классической музыке, где применяются все хитросплетения нотных знаков. Теперешняя музыка значительно примитивнее. Сегодня авторы в основном делают произведения, которые способны заработать хорошие деньги. В эпоху Возрождения, гениальнейшие композиторы не задумывались о деньгах, а просто переводили в нотные символы свои раздумья. Исключительно по этой причине классическая музыка живет и в наше время.