Olav Trygvason, Op.50 (Prayer and Temple Dance (scan))

Композитор: Grieg Edvard
Инструменты: Solo voices, chorus, orchestra
Формат: PDF
Опус: Op. 50
Загрузок: 14

Увлечение музыкальным миром время от времени может быть до того безумным, что человек начинает по-новому воспринимать окружающий мир, ныряя полностью в прекрасную вселенную звуков. Порой приходится отмечать, насколько поглощены их игрой исполнители джаза. Когда джазмены импровизируют, ощущаешь, будто человек просто впадает в транс. Действительно, реальные музыканты, во время такого порыва, просто-напросто предаются своему сознанию, а оно сразу же генерирует абсолютно великолепные мотивы. Бесспорно, не каждый джазовый музыкант сможет отключить собственное подсознание играя, и все же эти удивительные личности снова показывают, что за мощь сокрыта в нескольких нотах трубы, после того, как ноты переплетаются в великолепную композицию. Что и говорить, непоколебимая сила…

А размышляли ли вы, когда же родилась первая музыка? Так, в частности, легенды заверяют, будто музыка презентована человечеству высшими силами, так как человек не додумался бы сотворить подобное. И все же, современные исследователи считают, что музыкальная композиция зародилась аж в каменном веке, лишь только первые люди стали отмечать, что определенная последовательность нот может помочь детям заснуть, или созывать овец. Видимо, первая музыка не тешила уши. Первобытные подражали голосам животных и птиц, а главной в стародавних мелодиях была ритмичность. Даже сейчас у многих африканских племен барабан является центральным аккомпаниатором их традиционных мелодий. Невозможно сказать наверняка, и все же, вероятнее всего, доисторическая мелодия сейчас пришлась по вкусу бы не всякому.

Нужно отметить, что повсеместно ритмы музыки сопровождают каждого. Давным-давно разработали даже так называемый музыкальный язык. Базу словообразования для такого языка должны составлять различные звуки и их выборки, таким образом, все предложения можно было наиграть на пианино. Морфология, когда уже была разработана база, оттачивалась филологом, а также сторонниками тридцать лет. Болтовня на мелодичном языке сулила выглядеть чем-нибудь очень оригинальным. Само собой, невзирая на несомненную оригинальность, такой язык был очень тяжелым и скоро был забыт. Сейчас особо не стремятся выдумать нечто подобное, тем паче, что с момента рождения, музыка ясна всем, все смогут понять музыку без всяких переводчиков.

По поводу музыки рассказано немало прекрасных рассказов. В одной из легенд рассказано о спасении отважным трубачом польского Кракова. Согласно легенде, заприметив наступающего завоевателей, сторож начал трубить тревогу, и сразу же в его сердце попала вражеская стрела. Из последних сил, отважный часовой доиграл марш и упал. С тех пор, краковский сторож, ежедневно летящий над улицами, прерывается, не завершившись, как память об отважном караульном, спасшем Краков от монгольских завоевателей. Естественно, данная история не единственная, надо только вспомнить музыкантов, ведущих армии вперед. Музыка, бесспорно, имеет огромную мощь, тем не менее, в совокупности с отважным сердцем, она сможет вести в любое сражение миллионные армии.

Мы обычно не понимаем музыкальный язык. Однако, в массе нотных знаков иногда побольше тонкостей, нежели в грандиознейшем романе, когда-либо сотворенном человеком. Поистине непостижимым образом мелодия может лепить различные образы, и во время прослушивания тонко чувствующая личность совершенно точно сможет представлять себе именно то, что попробовал высказать автор. Бесспорно, по большей части такая фишка могла быть отнесенной только к классической музыке, ведь тут используют все сочетания нотных знаков. Сегодняшняя музыка несколько примитивнее. В наши дни композиторы в основном пишут мелодии, которые могут собрать денег. В Средневековье, великие авторы не думали о наживе, а просто-напросто трансформировали в звуки свои собственные мысли. Исключительно из-за этого классика живет и сейчас.