Requiem in D minor, K.626 (14. Lux aeterna)

Композитор: Liszt Franz
Инструменты: 2 Basset Horns, 2 Bassoons, 2 Trumpets, 3 Trombones, Soloists (SATB), Chorus (SATB), Strings, and Organ.
Тональность: D minor
Формат: PDF
Опус: K.626
Загрузок: 10

Тяга к музыке порой может быть такой сильной, что человек начинает по-другому смотреть на действительность, погружаясь полностью в прекрасную вселенную мелодий. Нередко приходится замечать, до чего увлечены своей музыкой джазовые исполнители. Когда они срываются в импровизации, ощущаешь, будто бы человек попросту впал в состояние транса. Действительно, профессиональные джазовые музыканты, в творческом порыве, просто-напросто предаются своему сознанию, и оно мигом рождает абсолютно гениальные мелодии. Несомненно, не любой джазовый музыкант может отключить собственное сознание на сцене, однако данные замечательные люди снова показывают, что за мощь сокрыта в обыкновенных звуках пианино, после того, как эти звуки соединяются в волшебную музыку. По-настоящему, непоколебимая мощь…

Размышляли ли однажды вы, когда же возникли музыкальные произведения? Так, например, мифы свидетельствуют, будто звуки музыки дарованы людям свыше, потому что обычный человек не додумался бы придумать эдакое. И все же, многие историки говорят, что первая музыка появилась аж в первобытном обществе, после того, как люди заметили, что отдельная череда звуков помогает детям заснуть, или созывать скотину. Бесспорно, самая первая музыка не тешила ухо. Древние имитировали голоса животных и птиц, а ритмичность была главнейшей в древних композициях. И сейчас у множества народностей Земли барабан остается основным музыкальным инструментом для их национальных мотивов. Невозможно сказать наверняка, но, наверное, доисторическая мелодия сейчас пришлась по вкусу бы редким меломанам.

Необходимо отметить, что различные мелодии сопровождают человека повсюду. В средних веках был даже придуман так называемый язык музыки. Базой слов для этого языка служили разные звуки, а также их последовательности, после этого, любое слово и предложение можно было сыграть на каком-либо инструменте. Грамматика, после реализации основных моментов, дорабатывалась филологом, а также адептами еще тридцать лет. Болтовня на музыкальном языке сулила являться чем-то достаточно оригинальным. Ясное дело, невзирая на несомненную, такой язык оказался довольно сложным и скоро канул в Лету. Сейчас особо не пробуют создать что-либо похожее, тем более, что с момента возникновения, музыка понятна всем, люди поймут ее без всяких переводчиков.

По поводу музыки сложено великое множество прекрасных сказаний. Есть миф о спасении отважным хейналом польского Кракова. Согласно легенде, завидев вблизи завоевателей, охранник пустился наигрывать тревогу, но сразу был ранен стрелой в сердце. До того, как упасть, отчаянный часовой закончил играть тревогу и упал. С тех пор, краковский часовой, периодически раскатывающийся над кварталами, обрывается на последних звуках, в память об отважном часовом, спасшем город от монгольских агрессоров. Конечно, эта история вовсе не единственная, надо просто-напросто припомнить барабанщиков, которые вели за собой войска вперед. Музыка, действительно - великая сила, но, в совокупности с горячим сердцем, она сможет вести в страшную битву миллионное войско.

Мы обычно не понимаем язык музыки. Тем не менее, в нескольких сотнях нотных символов порой побольше смысла, нежели в грандиознейшем романе, когда-либо сотворенном писателями. Поистине непостижимым путем музыка умеет передавать всевозможные сцены, и во время прослушивания каждый совершенно точно сможет представить себе те мысли, что мечтал показать музыкант. Бесспорно, большей частью данное свойство мы можем относить исключительно к классике, так как здесь используют все переплетения нот. Сегодняшняя музыка значительно примитивнее. В наше время музыканты большей частью делают такую музыку, которая сможет заработать денег. В средние века, гениальные авторы не думали о наживе, а элементарно превращали в нотные символы свои раздумья. Исключительно поэтому классическая музыка жива и в наше время.