Symphony No.3, Op.55 (III. Scherzo. Allegro vivace)

Композитор: Liszt Franz
Инструменты: 2 Flutes, 2 Oboes, 2 Clarinets, 2 Bassoons, 3 Horns, 2 Trumpets, Timpani, and Strings
Тональность: E♭ major
Формат: PDF
Опус: Op.55
Загрузок: 14

Несомненно, музыка имеет неслабое воздействие на людей. Неоднократные исследования специалистов доказали: мелодия даже может излечивать многочисленные болезни, нивелировать стресс и напоминать о хорошем. Наконец-то ученые дали объяснения таким неземным особенностям классических произведений. Выясняется, определенный сектор мозга воспринимает ритм и частоту мелодии, а отдельные сочетания этих свойств определенным образом влияют на организм. Стоит заметить, что воздействию подвергаются не одни человеческие существа, также представители фауны и флоры. Вместе с тем, влияние мелодии бывает как успокаивающим, так и приводить к отрицательным следствиям, так что, выбирать произведения для прослушивания, нужно с умом.

А задумывались ли как-нибудь вы, в каком веке зародились музыкальные произведения? Так, скажем, мифы заверяют, что музыкальные инструменты подарены человечеству высшими силами, поскольку человек не смог бы придумать эдакое. Тем не менее, многие ученые говорят, что музыкальная композиция появилась еще при первобытно-общинном строе, когда наши предки заметили, что отдельная череда нот может помочь детям уснуть, либо собрать овец. Видимо, в самом начале музыка была абсолютно не мелодичной. Первобытные имитировали звуки птиц или животных, а ритмичность являлась главной в древних мелодиях. Даже сегодня у множества племен Африки барабан остается центральным музыкальным инструментом для их национальных мелодий. Сложно говорить наверняка, и все же, наверное, доисторическая мелодия сейчас полюбилась бы не всякому.

Следует заметить, что повсеместно музыкальные ритмы сопровождают человека. Давным-давно был даже создан особый язык музыкальных звуков. Основой слов для такого языка могли служить конкретные аккорды, а также их последовательности, поэтому, каждое слово и предложение можно было проиграть на каком-то инструменте. Грамматика, после реализации базы, оттачивалась составителем и последователями еще сорок лет. Диалог на языке музыки сулил являться достаточно оригинальным процессом. Естественно, невзирая на свою оригинальность, данный язык оказался чересчур тяжелым и вскорости канул в Лету. В наше время особо не стремятся создать что-то подобное, тем паче, со времен рождения, музыка прозрачна для всех, и все понимают музыку без всевозможных толкователей.

О силе музыки ходит множество прекрасных легенд. Существует сказание о спасении отважнейшим трубачом Кракова в Польше. В соответствии с преданием, заметив на подступах врагов, дозорный начал наигрывать сигнальную мелодию, но моментально в его сердце попала стрела. Напоследок, храбрый дозорный доиграл марш и лишь тогда упал. С той поры, хейнал из Кракова, ежечасно слышный повсюду, обрывается на последних звуках, как дань памяти о том самом часовом, спасшем Краков от воинственных монголов. Естественно, данный миф не один, нужно только вспомнить музыкантов с барабанами, которые вели войско вперед. Музыка, несомненно, имеет громадную мощь, однако, в сочетании со смелыми сердцами, она способна повести в любой бой миллионное войско.

Мы зачастую не понимаем смысл музыки. Однако, в нескольких сотнях нот иногда намного больше смысловой нагрузки, чем в грандиознейшем романе, когда-то сотворенном писателями. По-настоящему непонятным способом мелодия умеет творить определенные ситуации, и при прослушивании тонко чувствующая личность четко сможет вообразить для себя то, что попробовал высказать музыкант. Ясное дело, по большей части это свойство можно отнести только к классике, в которой использованы все хитросплетения нотных знаков. Современная музыка несколько примитивнее. В наши дни авторы большей частью создают произведения, которые способны подзаработать денег. В эпоху Возрождения, великие авторы не задумывались о наживе, а просто превращали в ноты собственные размышления. Исключительно по этой причине классика живет и в наше время.