Le Cid (Act III)

Композитор: Massenet Jules
Инструменты: Vocal soloists, Chorus, Orchestra
Формат: PDF
Загрузок: 25

Увлечение музыкой время от времени бывает таким сильным, что человек начинает по-новому смотреть на действительность, погружаясь с головой в прекрасную бездну нот. Нередко приходится наблюдать, как увлекаются собственной музыкой джазовые исполнители. Когда джазмены импровизируют, посещает такое впечатление, будто человек попросту впал в транс. Очевидно, реальные джазовые музыканты, в творческом порыве, целиком отдают себя своему сознанию, которое тут же рождает совершенно великолепные мелодии. Естественно, редкий джазовый музыкант сумеет выключить собственное подсознание на сцене, но данные гениальные люди снова доказывают, что за силища сокрыта в обычных звуках фортепьяно, как только ноты переплетаются в великолепную композицию. Без сомнений, несокрушимая силища…

Размышляли ли вы, в какое время родились музыкальные произведения? Так, в частности, древние римляне свидетельствуют, будто музыкальные инструменты презентованы человечеству свыше, по той причине, что человек не смог бы создать эдакое. Тем не менее, современные ученые считают, будто музыка родилась еще в каменном веке, лишь только наши предки увидели, что определенная последовательность нот помогает грудничку уснуть, или созывать овец. Вероятно, в самом начале музыка была совсем не благозвучной. Первобытные пытались подражать голосам животных или птиц, а ритм являлся главным в древних напевах. И в наши дни у отдельным народов Африки ударные инструменты считаются основным аккомпаниатором в традиционных мелодиях. Трудно утверждать точно, но, вероятно, первобытная мелодия в наше время полюбилась бы не каждому.

Стоит отметить: музыка сопровождает нас повсюду. Когда-то был даже создан необычный язык музыки. Базу слогов для данного языка должны были составлять конкретные ноты и их подборки, таким образом, любые слова и предложения можно было сыграть на пианино. Морфология, после создания базы, дорабатывалась составителем и адептами еще треть века. Диалог на языке музыки сулил являться достаточно неординарным процессом. Ясное дело, невзирая на несомненную оригинальность, музыкальный язык показался пользователям ужасно тяжелым и скоро канул в Лету. Сейчас более не стараются создать что-то подобное, тем более, музыка со своего рождения понятна всем, и обыватели понимают ее безо всяких переводчиков.

С музыкой связано немало известнейших былин. В одном из мифов рассказывается о защите целого города храбрым часовым. В соответствии с мифом, заметив недалеко врага, сторож заиграл сигнальную мелодию, но сразу же его сердце поразила стрела. Напоследок, смелый дозорный закончил играть мелодию и упал. Отныне, краковский охранник, ежечасно звучащий в округе, прекращается, не окончившись, как дань памяти о том самом хейнале, который спас город от монгольских завоевателей. Безусловно, этот миф не единственный, надо только вспомнить музыкантов, ведущих армии в атаку. Музыка, безусловно - нереальная мощь, тем не менее, в совокупности с горячим сердцем, она сможет повести в любой бой миллионное войско.

Мы частенько не можем понять смысл музыки. Однако, в совокупности нот иногда намного больше смысловой нагрузки, чем в самом изысканном повествовании, когда-либо созданном людьми. Каким-то магическим образом музыка может передавать всевозможные сцены, и при прослушивании человек реалистично сумеет вообразить себе то, что хотел высказать автор. Естественно, в основном эта фишка могла быть отнесена только к классической музыке, где применяются все созвучия нотных символов. Теперешняя музыка намного примитивнее. В наши дни композиторы в основном создают такую музыку, которая сможет подзаработать денег. В средние века, великие авторы не помышляли о доходе, а просто превращали в ноты их размышления. Исключительно из-за этого классика жива и в наше время.