4 Pieces for Violin and Piano, Op.82 (III. Melodie IV. Humoreske)

Композитор: Moszkowski Moritz
Инструменты: violin and piano
Формат: PDF
Опус: Op.82
Загрузок: 8

Само собой, звуки музыки имеют ощутимый эффект на всех. Разнообразные опыты ученых показывают: мелодия может лечить многие заболевания, снимать стресс и напоминать о хорошем. Наконец-то естествоиспытатели дали объяснение действительно волшебным характеристикам музыки. Выяснилось, наш мозг анализирует ритмичность и частоту музыки, ну а определенные комбинации этих показателей способны определенным образом воздействовать на поведение. Надо сказать: влиянию подвержены не только человеческие существа, но также звери и растения. Вместе с тем, влияние музыки бывает как позитивным, так и привести к нехорошим следствиям, так что, подбирать произведения для прослушивания, нужно взвешенно.

Думали ли как-нибудь вы, когда же родились музыкальные произведения? Так, в частности, сказания говорят, будто музыка дарована людям богами, потому что человеческий разум не сумел бы придумать аналогичное чудо. Тем не менее, современные ученые уверены, что музыкальная композиция появилась еще в первобытном обществе, как только наши предки заметили, что определенная последовательность нот может помочь детям уснуть, или созвать скотину. Наверняка, в самом начале музыка не тешила ухо. Первобытные пытались имитировать звуки зверей или птиц, а основным моментом в стародавних композициях была ритмичность. Даже теперь у отдельным африканских народов ударные инструменты считаются главным музыкальным инструментом в их национальных мелодиях. Невозможно утверждать однозначно, но, вероятнее всего, первобытная музыка сейчас пришлась по вкусу бы далеко не всем.

Необходимо отметить: повсеместно музыка сопутствует каждому из нас. Когда-то был даже придуман так называемый язык музыки. Базой словообразования для такого языка служили конкретные аккорды, а также их последовательности, после этого, всякое слово и предложение можно было проиграть на фортепьяно. После реализации базы, грамматика дорабатывалась составителем, а также учениками сорок лет. Разговор на мелодичном языке сулил выглядеть чем-нибудь довольно необычным. Естественно, невзирая на некую оригинальность, такой язык казался людям довольно тяжелым и вскорости канул в Лету. Сейчас особо не пытаются выдумать что-то похожее, тем более, с момента рождения, музыка ясна для всех, все поймут музыку без каких-то толкователей.

О музыке рассказано немало великолепных мифов. В одном из мифов рассказано о чудесном спасении Кракова храбрым дозорным. Согласно преданию, заприметив атакующего завоевателей, охранник заиграл тревогу, и моментально его сердце поразила вражеская стрела. Напоследок, храбрый трубач доиграл до конца марш и упал. Отныне, краковский дозорный, периодически звучащий в округе, прекращается, не завершившись, как дань памяти о том самом часовом, который спас город от враждебных монголов. Бесспорно, эта история далеко не единственная, стоит только припомнить барабанщиков, которые вели армии вперед. Музыка, конечно же, имеет великую мощь, но, в сочетании с храбрым сердцем, она может повести в страшное сражение миллионные армии.

Мы обычно не допонимаем музыкальный язык. Тем не менее, в хитросплетениях нотных знаков нередко поболее смысловой нагрузки, нежели в самом большом произведении, когда-либо созданном писателями. Поистине непонятным образом мелодия умеет показывать определенные ситуации, и во время прослушивания каждый совершенно точно сумеет вообразить себе те мысли, что мечтал показать композитор. Безусловно, главным образом данное свойство мы можем отнести только к классической музыке, где использованы все созвучия нотных знаков. Сегодняшняя музыка значительно проще. В наши дни авторы в основном создают произведения, которые смогут собрать хорошие деньги. В средние века, великие музыканты не помышляли о наживе, а элементарно переводили в нотные символы свои мысли. Именно поэтому музыка классиков живет и сейчас.