Die Entführung aus dem Serail, K.384 (Act II)

Композитор: Neefe Christian Gottlob
Инструменты: Vocal Soli, Chorus / Orchestra
Формат: PDF
Опус: K.384
Загрузок: 6

Музыкальные композиции, безусловно, имеют заметный эффект на слушателей. Разнообразные исследования специалистов демонстрируют, что увлечение музыкой даже может исцелять сложные заболевания, умиротворять и поднимать настроение. Только теперь исследователи предложили объяснения таким магическим нюансам музыкального искусства. Оказалось, наш мозг принимает частоту и ритм мелодии, ну а отдельные переплетения таких показателей способны особым образом воздействовать на поведение. Нужно отметить, что воздействию подвергнуты не одни человеческие существа, но также звери и цветы. Вместе с тем, эффект музыки бывает как успокаивающим, так и привести к отрицательным следствиям, посему, выбирать произведения для того, чтобы прослушать, необходимо обдуманно.

Задумывались ли как-нибудь вы, в какое время родились звуки музыки? Так, для примера, легенды говорят, что музыка подарена человечеству богами, поскольку сам человек не смог бы создать такое чудо. Тем не менее, современные исследователи считают, что музыка зародилась аж в первобытном обществе, лишь только первые люди увидели, что определенная череда нот помогает грудничку заснуть, либо созывать овец. Видимо, в самом начале музыка не тешила уши. Первобытные пытались подражать голосам птиц либо зверей, а ритмичность была главной в древних композициях. Даже сегодня у многих народов Африки ударные инструменты считаются главным аккомпаниатором их национальных мотивов. Сложно говорить точно, тем не менее, вероятно, самая первая мелодия в наше время полюбилась бы единицам.

Мы нередко задаем сами себе вопросы: как придумали музыкальные инструменты. Однако, немного поразмышляв, нетрудно угадать, при каких обстоятельствах придумали гитара или флейта. Скажем, давний предмет охоты, изогнутый лук, выступает праправнуком струнных инструментов, первые дудки были результатами модернизации рогов животных, костей, тростника. Наиболее древним примером, конечно, можно называть ударные. Люди в каменном веке особенно любили ритм, а для этой цели могли использовать абсолютно все. Флейты и барабаны менялись вместе с человеком и регулярно совершенствовались. Сегодня, разглядывая теперешний барабан, сложно представить, что на заре человечества барабан с успехом заменили банальные камни.

С музыкой связано немало прекрасных рассказов. В одной из былин говорится о защите бесстрашным трубачом польского Кракова. Согласно преданию, завидев вблизи врагов, трубач заиграл тревогу, однако моментально стрела ранила его в грудь. На последнем дыхании, храбрый поляк доиграл до конца мелодию и погиб. С тех времен, сторож из Кракова, постоянно слышный над улицами, обрывается на последнем звуке, как память о смелом дозорном, который спас Краков от враждебных монголов. Конечно же, данная легенда вовсе не единственная, стоит просто-напросто припомнить барабанщиков, ведущих армии в бой. Музыка, конечно, имеет великую силу, однако, в совокупности с храбрым сердцем, она сможет вести в любое битву миллионное войско.

Мы частенько не допонимаем язык музыки. Тем не менее, в нескольких тысячах нотных символов нередко поболее смысла, нежели в наиболее умном произведении, когда-то сотворенном человеком. Поистине волшебным путем музыка может лепить различные образы, и вслушиваясь в нее тонко чувствующая личность совершенно точно может рисовать себе те мысли, что мечтал сказать музыкант. Конечно же, по большей части такая фишка могла бы быть отнесенной лишь к классической музыке, в которой используются все переплетения нотных символов. Современная музыка на порядок примитивнее. Сегодня композиторы большей частью делают мелодии, которые смогут заработать денег. В средние века, великие композиторы не думали о доходе, а попросту переводили в музыку свои собственные раздумья. Исключительно из-за этого классическая музыка жива и теперь.