Hymne à la France, H 97 (Full score (new typeset))

Композитор: Berlioz Hector
Инструменты: 2,2,2,2 – 4,2+2cornet,3,oph – timp, perc – str
Формат: PDF
Опус: Œuvre 20 No. 2, H 97
Загрузок: 4

Тяга к миру музыки частенько бывает такой сильной, что индивидуум начинает по-другому воспринимать мир, ныряя целиком в волшебную вселенную нот. Часто приходится замечать, до какой степени увлекаются своей игрой джазмены. Когда джазмены начинают импровизировать, ощущаешь, что человек банально впадает в транс. Несомненно, профессиональные джазмены, в творческом порыве, попросту предаются своему сознанию, и оно моментально генерирует совершенно уникальные мелодии. Естественно, редкий музыкант сумеет выключить свое подсознание во время игры, однако эти удивительные люди еще раз показывают, что за сила сокрыта в банальных звуках трубы, после того, как ноты соединяются в великолепную композицию. Действительно, огромная силища…

Размышляли ли как-нибудь вы, когда родилась музыкальная композиция? Так, в частности, сказания свидетельствуют, что мелодия дарована людям богами, потому что простой человек не сумел бы создать эдакое. И все же, многие археологи уверены, что музыка родилась еще при первобытно-общинном строе, лишь только наши прародители начали отмечать, что определенная череда звуков помогает ребенку заснуть, или собрать овец. Вероятно, в самом начале музыка была не особо мелодичной. Древние подражали звукам животных и птиц, а ритмичность была главнейшей в стародавних напевах. Даже теперь у отдельным африканских народов барабан считается основным инструментом для их необычных мотивов. Трудно утверждать наверняка, но, вероятнее всего, первобытная музыка сегодня полюбилась бы редким меломанам.

Нужно отметить, что везде музыкальные ритмы сопровождают людей. В XIX столетии был даже придуман так называемый язык музыкальных звуков. Основу слов для такого языка могли составлять разные аккорды и их последовательности, таким образом, всякое слово и предложение каждый мог сыграть на фортепьяно. После разработки основных моментов, грамматика совершенствовалась составителем, а также последователями еще треть столетия. Общение на музыкальном языке обещало быть чем-то довольно оригинальным. Само собой, невзирая на его оригинальность, данный язык оказался ужасно сложным и вскорости канул в Лету. Сегодня особо не стремятся сделать что-либо сходное, тем более, что музыка со времен зарождения прозрачна всем, люди поймут музыку безо всяких толкователей.

С музыкой связано немало великолепных былин. Один из рассказов о спасении смелым часовым польского Кракова. История говорит, что, увидев атакующего завоевателей, охранник заиграл тревогу, и сразу же его ранили стрелой в сердце. Из последних сил, храбрый трубач доиграл тревогу и погиб. С той поры, краковский часовой, ежечасно звучащий над городом, прекращается на последних звуках, в память об отважном дозорном, который спас город от воинственных монголов. Бесспорно, данный рассказ вовсе не один, стоит лишь отметить музыкантов, ведущих за собой войска в атаку. Музыка, конечно - огромная сила, но, в совокупности со смелым сердцем, она сможет повести в страшную битву миллионные армии.

Мы обычно не можем понять музыкальный язык. Между тем, в совокупности нот нередко побольше тонкостей, чем в величайшем романе, когда-то созданном писателями. Поистине волшебным путем великая музыка может передавать всевозможные образы, и во время прослушивания каждый реалистично сумеет рисовать в сознании именно то, что надеялся сказать композитор. Ясное дело, по большей части это свойство мы можем относить исключительно к классике, ведь здесь используют все созвучия нот. Сегодняшняя музыка на порядок примитивнее. В наши дни музыканты по большей части пишут такую музыку, которая сможет подзаработать хорошие деньги. В средние века, великие авторы не помышляли о доходе, а попросту превращали в звуки свои собственные раздумья. Только поэтому классика жива и сейчас.