Roméo et Juliette, symphony, H 79 (Violins I)

Композитор: Berlioz Hector
Инструменты: Piccolo, 2 Flutes, 2 Oboes (1 doubling English Horn), 2 Clarinets, 4 Bassoons
4 Horns, 2 Trumpets, 2 Cornets, 3 Trombones, Ophicleïde
Timpani (2 Players), 2 Tambours de basque, 2 Triangles, Bass Drum, Cymbals, Crotales (4 Players)
Soloists
Тональность: B minor – F major –
Формат: PDF
Опус: Œuvre 17, H 79
Загрузок: 4

Тяга к музыкальному миру часто бывает настолько безумной, что человек начинает иначе воспринимать мир, ныряя с головой в удивительную вселенную мелодий. Нередко приходится наблюдать, насколько поглощены игрой джазовые музыканты. Если они начинают импровизировать, посещает такое чувство, будто этот парень элементарно впал в транс. Очевидно, настоящие джазовые музыканты, во время импровизации, целиком предаются своему сознанию, которое мигом создает совершенно уникальные мотивы. Безусловно, не всякий музыкант может отключать свое сознание на сцене, тем не менее эти замечательные люди снова доказали, какая сила скрывается в простых нотках фортепьяно, после того, как эти звуки соединяются в завораживающую композицию. Что и говорить, грандиозная мощь…

А задумывались ли вы, когда же родились звуки музыки? Так, в частности, легенды свидетельствуют, что музыка дарована человечеству высшими силами, по той причине, что человек не додумался бы сотворить аналогичное. И все же, различные исследователи уверены, будто первая музыка родилась аж при первобытно-общинном устройстве, когда первые люди начали замечать, что отдельная последовательность нот может помочь ребенку уснуть, или собрать скотину. Бесспорно, сначала музыкальные творения первобытных музыкантов не ласкали уши. Древние люди имитировали крик зверей и птиц, а ритмичность являлась главнейшей в древних композициях. И сейчас у множества африканских народностей ударные инструменты остаются центральным инструментом для их традиционных напевов. Трудно утверждать однозначно, и все же, видимо, первобытная мелодия в наше время понравилась бы редким меломанам.

Стоит отметить, что музыка преследует нас повсеместно. В восемнадцатом веке был даже создан так называемый нотный язык. Базу словообразования для этого языка составляли конкретные звуки и их последовательности, поэтому, всякое слово любой мог проиграть на рояле. После создания базы, морфология оттачивалась филологом, а также сторонниками еще пятьдесят лет. Беседа на мелодичном языке должна бы выглядеть чем-нибудь достаточно оригинальным. Ясное дело, несмотря на некую неординарность, данный язык оказался довольно трудным и скоро был забыт. Сейчас особо не пытаются сделать что-то подобное, тем паче, что со своего возникновения, музыка прозрачна всем, обыватели поймут музыку без всяких переводчиков.

О музыке рассказано много великолепных сказаний. Один из рассказов о защите польского Кракова смелым часовым. В соответствии с историей, заприметив атакующего врага, дозорный заиграл сигнал тревоги, однако тут же в его сердце попала вражеская стрела. До того, как упасть, смелый поляк доиграл до конца тревожный сигнал и свалился замертво. С того времени, дозорный из Кракова, периодически слышный над улицами, обрывается в конце, как дань памяти об отважном часовом, который спас Краков от враждебных монголов. Естественно, эта легенда не единственная, надо только вспомнить музыкантов с барабаном, ведущих войско вперед. Музыка, безусловно, имеет великую мощь, но, в сочетании с отважным сердцем, она сможет вести в любое сражение многомиллионные войска.

Мы зачастую не можем понять музыку. Однако, в массе нотных символов иногда значительно больше смысла, нежели в самом изысканном произведении, когда-либо сотворенном людьми. Поистине магическим путем гениальная музыка может показывать различные образы, и прослушивая ее, меломан реалистично сможет представить в сознании те мысли, что мечтал показать музыкант. Безусловно, по большей части данная фишка могла бы относиться лишь к классической музыке, где использованы все хитросплетения нотных знаков. Сегодняшняя музыка на порядок проще. Сейчас композиторы в основном пишут композиции, которые могут собрать денежек. В средние века, гениальные композиторы не задумывались о доходе, а просто трансформировали в музыку свои раздумья. Именно благодаря этому классическая музыка жива и в наше время.