Versuch einer Anweisung die Flöte traversiere zu spielen (Vorrede)

Композитор: Quantz Johann Joachim
Формат: PDF
Загрузок: 11

Увлечение музыкой нередко бывает до того ярым, что человек будет по-новому смотреть на действительность, погружаясь целиком в удивительный мир нот. Порой приходится видеть, до чего увлекаются игрой исполнители джаза. Когда они срываются в импровизацию, кажется, что человек элементарно впал в транс. Очевидно, настоящие джазмены, во время этого порыва, просто-напросто отдают себя своему подсознанию, которое мигом рождает абсолютно великолепные мелодии. Бесспорно, редкий джазмен способен отключать свое сознание во время игры, но эти замечательные личности еще раз доказывают, что за мощь скрывается в банальных звуках музыкальных инструментов, лишь только они собираются в волшебную композицию. Что и говорить, непоколебимая мощь…

А думали ли вы, когда родились звуки музыки? Так, для примера, сказания говорят, будто музыкальные инструменты презентованы нам богами, потому что обычный человек не сумел бы придумать аналогичное. И все же, многие исследователи уверены, что музыкальная композиция родилась еще в каменном веке, после того, как первые люди увидели, что определенная последовательность нот помогает детям заснуть, или же созвать стадо коров. Видимо, первые музыкальные произведения первых музыкантов не ласкали уши. Первобытные старались подражать звукам птиц и животных, а главной в первобытных композициях была ритмичность. Даже в наши дни у многих африканских народностей барабан остается центральным аккомпаниатором их традиционных напевов. Невозможно говорить однозначно, тем не менее, скорее всего, самая первая музыкальная композиция в наше время пришлась по вкусу бы редким меломанам.

Необходимо заметить: повсеместно музыка сопровождает каждого. В восемнадцатом веке даже придумали особый музыкальный язык. Основу слов для этого языка составляли разные звуки, а также их наборы, поэтому, всякое слово и предложение можно было сыграть на каком-либо инструменте. Морфология, была разработана основа, совершенствовалась филологом и адептами четверть столетия. Диалог на музыкальном языке сулил являться чем-то довольно оригинальным. Само собой, несмотря на некую, такой язык оказался ужасно сложным и скоро был забыт. В наше время особо не пробуют придумать что-то подобное, к тому же, музыка со времен рождения понятна для всех, все смогут понять ее без всяких толкователей.

По поводу музыки сложено великое множество красивых сказаний. В одной из легенд рассказывается о спасении Кракова в Польше отважнейшим героем. Согласно мифу, увидев наступающего врагов, трубач начал наигрывать сигнальную мелодию, и тут же вражеская стрела ранила его в сердце. Напоследок, смелый трубач закончил играть марш и выронил трубу. С тех времен, сторож из Кракова, ежечасно слышный в округе, прерывается, не окончившись, как дань памяти о храбром хейнале, спасшем всех от монгольских агрессоров. Само собой, этот миф далеко не один, нужно лишь припомнить барабанщиков, которые вели армии в атаку. Музыка, несомненно, имеет громадную мощь, но, в совокупности с горячими сердцами, она сможет повести в любой бой миллионные армии.

Как правило, мы не можем понять музыку. И все же, в нескольких тысячах нот порой поболее нюансов, чем в величайшем романе, в какое-либо время написанном людьми. По-настоящему непонятным образом мелодия способна передавать всевозможные ситуации, и прослушивая ее, тонко чувствующая личность совершенно точно сможет вообразить в сознании то, что надеялся сказать автор. Конечно же, главным образом такое свойство можно отнести лишь к классической музыке, где используют все сочетания нот. Современная музыка значительно примитивнее. Сейчас музыканты по большей части пишут произведения, которые могут подзаработать хорошие деньги. В Средневековье, гениальнейшие авторы не думали о выгоде, а просто-напросто трансформировали в звуки свои мысли. Только поэтому классическая музыка жива и сегодня.