Vespers, Op.37 (10. Воскресение Христово видевше)

Композитор: Rachmaninoff Sergei
Инструменты: Alto, Tenor, Chorus (SATB) (+ Piano part for rehearsal only)
Формат: PDF
Опус: Op.37
Загрузок: 38

Увлечение музыкой часто бывает такой ярым, что музыкант начинает по-другому смотреть на мир, ныряя с головой в волшебный мир звуков. Нередко приходится видеть, насколько могут увлекаться игрой джазмены. Когда джазмены импровизируют, ощущаешь, будто музыкант элементарно находится в трансе. Очевидно, профессиональные музыканты, во время такого творческого порыва, просто-напросто отдают себя собственному подсознанию, а подсознание мигом рождает по истине великолепные мотивы. Естественно, не каждый мастер джаза способен отключать свое подсознание во время игры, но данные удивительные личности опять показывают, какая силища скрывается в обыкновенных нотках трубы, как только эти звуки собираются в прекрасную музыку. По-настоящему, грандиозная мощь…

Размышляли ли вы, в какое время родились звуки музыки? Так, например, древние египтяне заверяют, будто музыкальные инструменты подарены нам богами, потому что наш мозг не смог бы придумать такое. И все же, современные археологи считают, будто музыкальная композиция зародилась еще в первобытном обществе, лишь только наши предки начали замечать, что отдельная последовательность нот может помочь ребенку засыпать, или же созывать овец. Бесспорно, сначала музыкальные творения были совершенно не мелодичны. Древние люди имитировали крик зверей либо птиц, а главным в древних композициях являлся ритм. Даже в наши дни у отдельным племен Африки барабан является основным музыкальным инструментом для их традиционных песен. Трудно говорить точно, однако, видимо, первая музыка сегодня полюбилась бы не всякому.

Стоит отметить: повсеместно музыка преследует нас. В восемнадцатом столетии разработали даже специальный нотный язык. Основу слогов для данного языка могли составлять отдельные ноты и их наборы, затем, любое слово и предложение было возможно проиграть на музыкальном инструменте. Когда были созданы основания, грамматика дорабатывалась составителем и последователями сорок лет. Беседа на мелодичном языке сулила быть чем-то довольно необычным. Между тем, невзирая на свою неординарность, такой язык оказался очень тяжелым и вскоре был забыт. В наше время особо не стараются выдумать нечто подобное, к тому же, с момента возникновения, музыка понятна всем, и все смогут понять музыку без всяких толкователей.

С музыкой связано очень много известнейших мифов. В одном из мифов рассказывается о спасении польского Кракова бесстрашным дозорным. История повествует, что, завидев недалеко врагов, трубач заиграл сигнал тревоги, и сразу в его сердце попала вражеская стрела. Из последних сил, отважный поляк доиграл тревожный сигнал и выронил трубу. С того времени, сторож из Кракова, ежечасно звучащий повсюду, замирает, не окончившись, как дань памяти о смелом часовом, который спас всех от враждебных монголов. Естественно, этот рассказ далеко не единственный, нужно только вспомнить музыкантов, ведущих за собой армии вперед. Музыка, безусловно, имеет огромную силу, а, в совокупности со смелым сердцем, она может повести в страшное сражение миллионное войско.

Насчет места музыкальных композиций для человека люди могут разговаривать бесконечно. Красивая мелодия улучшает настроение меломанам в наиболее отдаленных уголках мира, благодаря музыке вершатся по-настоящему великие открытия. Ежегодно музыка меняется, находится в тренде, однако есть также такие мелодии, которые живы уже в течение нескольких столетий. Все те музыкальные шедевры были созданы реально великими мастерами, они милозвучны не исключительно для ушей, исследователями показано: классика положительно влияет на самочувствие каждого человека. Кроме того, вам будет казаться чудесами, однако классические мелодии стимулируют рост растения, а дикие звери, слушая произведение Бетховена быстро перестают рычать. И все же, как бы хороша ни считалась та или иная мелодия, важнее - дабы она дарила радость ее слушателям.