Les Indes Galantes (Cellos / Basses / Continuo)

Композитор: Rameau Jean-Philippe
Инструменты: vocal soloists, chorus, orchestra
Формат: PDF
Загрузок: 5

Тяга к музыкальному миру часто может быть настолько безумной, что человек будет по-новому воспринимать действительность, погружаясь с головой в магическую бездну звуков. Часто вы наблюдаете, до какой степени поглощены своей музыкой джазмены. Если джазмены пускаются импровизировать, ощущаешь, будто бы музыкант элементарно пребывает в трансе. Вообще-то, реальные джазмены, в порыве, просто-напросто предаются собственному сознанию, и оно тут же генерирует совершенно гениальные мотивы. Безусловно, не любой джазмен сумеет выключить собственное сознание играя, и все же данные гениальные личности опять доказали, какая сила скрыта в обычных нотках музыкальных инструментов, лишь только ноты соединяются в завораживающую мелодию. Без сомнений, грандиозная силища…

Думали ли как-нибудь вы, когда же зародились музыкальные произведения? Так, в частности, легенды говорят, что музыка дарована людям свыше, поскольку наш разум не додумался бы придумать такое. Тем не менее, различные археологи считают, будто первая музыка появилась еще в первобытном обществе, как только люди начали замечать, что отдельная последовательность звуков может помочь детям уснуть, либо созвать стадо коров. Вероятно, самая первая музыка была абсолютно не звучной. Первобытные подражали звукам животных или птиц, а ритмичность была главной в древних мелодиях. И в наши дни у многих племен Земли ударные инструменты являются центральным инструментом в национальных мелодиях. Трудно утверждать однозначно, однако, видимо, первая музыкальная композиция сегодня полюбилась бы единицам.

Мы частенько спрашиваем сами себя о появлении музыкальных инструментов. Однако, немного поразмыслив, нетрудно догадаться, каким образом придумали барабан либо арфа. Например, один из первых видов оружия, обыкновенный лук, считается прародителем струнного инструмента, первые флейты были результатом обработки рога, кости, тростника. Наиболее древним примером, конечно, можно называть ударные. Наши предшественники обожали ритм в музыке, и для этих целей брали все, что звучит. Барабаны и флейты развивались наряду с людьми и перманентно улучшались. Сегодня, рассматривая современные ударные установки, непросто вообразить, что на рассвете цивилизации барабаны заменяли обыкновенные каменные глыбы.

По поводу музыки ходит великое множество великолепных легенд. В одном из мифов говорится о защите польского города Кракова храбрым часовым. В соответствии с мифом, заметив недалеко врага, дозорный начал наигрывать тревогу, и сразу же сердце его поразила стрела. Из последних сил, отчаянный часовой закончил играть тревогу и уронил трубу. С тех пор, краковский сторож, постоянно летящий над кварталами, замирает, не завершившись, как дань памяти об отважном дозорном, спасшем всех от монгольских агрессоров. Бесспорно, этот миф не единственный, надо только вспомнить музыкантов, которые вели за собой войска в бой. Музыка, конечно же - огромная сила, однако, в совокупности с отважными сердцами, она может вести в любое сражение миллионные армии.

Обычно мы не понимаем музыку. Тем не менее, в хитросплетениях нотных знаков нередко поболее тонкостей, нежели в самом умном произведении, когда-либо написанном людьми. Каким-то магическим путем музыка умеет передавать определенные ситуации, и при прослушивании человек четко сможет рисовать в сознании именно то, что попробовал показать композитор. Ясное дело, большей частью такая фишка могла бы быть отнесенной исключительно к классике, в которой используются все хитросплетения нотных знаков. Теперешняя музыка несколько проще. В наши дни авторы в основном пишут произведения, которые могут подзаработать больше денег. В эпоху Возрождения, классические авторы не думали о доходе, а просто превращали в музыку их размышления. Только из-за этого классика жива и в наше время.