Principles of Orchestration (Musical Examples 176-201)

Композитор: Rimsky-Korsakov Nikolai
Формат: PDF
Загрузок: 3

Увлеченность музыкальным миром нередко может быть до того безумной, что человек начинает по-новому воспринимать окружающий мир, погружаясь целиком в удивительную бездну звуков. Иногда вы отмечаете, как увлечены собственной музыкой джазмены. Если джазмены начинают импровизировать, такое ощущение, будто бы музыкант банально впадает в транс. Очевидно, профессиональные джазовые музыканты, в творческом порыве, целиком предаются собственному сознанию, а подсознание сразу же генерирует совершенно гениальнейшие мотивы. Несомненно, не всякий джазмен может отключить собственное сознание на сцене, и все же данные замечательные личности еще раз доказывают, какая силища скрыта в нескольких нотках пианино, как только они собираются в завораживающую музыку. По-настоящему, несокрушимая мощь…

А думали ли как-нибудь вы, в какое время появилась музыкальная композиция? Так, к примеру, мифы говорят, будто музыкальные инструменты подарены людям высшими силами, потому что человек не додумался бы сотворить аналогичное чудо. И все же, современные историки уверены, будто музыкальная композиция возникла еще в каменном веке, после того, как наши прародители заметили, что некоторая череда звуков помогает грудничку уснуть, либо собрать стадо скота. Вероятно, при рождении музыка не тешила уши. Древние имитировали голоса животных либо птиц, а ритм был главнейшим в первобытных композициях. И сейчас у множества племен нашей планеты ударные инструменты остаются центральным музыкальным инструментом для их необычных напевов. Сложно говорить точно, однако, наверное, доисторическая музыкальная композиция сейчас полюбилась бы не каждому.

Следует заметить, что везде музыка сопровождает нас. Давным-давно даже разработали искусственный нотный язык. Основу словообразования для такого языка составляли разные нотные символы и их подборки, затем, все слова и предложения можно было наиграть на рояле. Морфология, после реализации основ, оттачивалась разработчиком, а также последователями еще четверть столетия. Общение на звуковом языке обещало оказаться чем-то очень оригинальным. Само собой, невзирая на свою, такой язык был довольно трудным и скоро позабылся. Сегодня более не пробуют выдумать что-либо подобное, к тому же, музыка со своего зарождения понятна для всех, и обыватели могут понять музыку без всяких переводчиков.

С музыкой связано очень много красивых сказаний. Один из рассказов о защите Кракова в Польше смелым хейналом. Согласно истории, заприметив атакующего врага, трубач стал трубить тревогу, но тут же его сердце поразила стрела. На последнем дыхании, храбрый трубач доиграл мелодию и погиб. С той поры, краковский хейнал, постоянно раскатывающийся над городом, обрывается на последних звуках, как дань памяти об отважном караульном, который спас город от враждебных монголов. Конечно же, этот рассказ вовсе не один, нужно просто-напросто вспомнить музыкантов с барабанами, которые вели за собой войско в бой. Музыка, бесспорно - огромная сила, и все же, в совокупности с храбрыми сердцами, она может повести в страшное сражение многомиллионные войска.

Мы часто не понимаем музыкальный язык. Хотя, в хитросплетениях нотных знаков порой поболее нюансов, чем в грандиознейшем романе, когда-либо созданном людьми. Поистине непостижимым путем гениальная музыка способна показывать определенные образы, и при прослушивании человек реалистично сможет вообразить в уме то, что мечтал сказать композитор. Безусловно, по большей части данная особенность могла бы быть отнесена исключительно к классической музыке, где использованы все переплетения нотных символов. Теперешняя музыка несколько проще. Сейчас музыканты большей частью создают такую музыку, которая способна подзаработать денег. В средние века, гениальнейшие композиторы не думали о наживе, а просто-напросто трансформировали в ноты свои собственные размышления. Исключительно благодаря этому классика жива и сейчас.