Symphony No.3, Op.32 (Bassoon 1, 2)

Композитор: Rimsky-Korsakov Nikolai
Инструменты: full orchestra; also transcribed for piano 4-hands by N. Sokolov
Формат: PDF
Опус: Op.32
Загрузок: 3

Увлечение музыкальным миром часто может быть таким сильным, что музыкант начинает по-другому смотреть на мир, погружаясь целиком в магический мир мелодий. Нередко вы наблюдаете, как увлекаются игрой джазовые музыканты. Когда джазовые музыканты пускаются в импровизации, ощущаешь, что человек просто впал в транс. Несомненно, настоящие джазовые музыканты, импровизируя, попросту предаются собственному сознанию, и оно моментально создает по истине гениальнейшие мелодии. Бесспорно, не каждый музыкант сумеет отключать собственное сознание во время игры, и все же эти гениальные люди в очередной раз показывают, какая силища скрывается в обычных звуках трубы, лишь только они соединяются в завораживающую музыку. Без сомнений, огромная мощь…

Задумывались ли однажды вы, в каком веке возникли звуки музыки? Так, например, легенды свидетельствуют, будто звуки музыки презентованы человечеству богами, так как человеческий мозг не смог бы придумать такое чудо. Хотя, многие ученые считают, что первая музыка возникла аж при первобытно-общинном строе, лишь только первые люди начали отмечать, что некоторая последовательность звуков может помочь ребенку заснуть, или созывать скотину. Скорее всего, самая первая музыка не ласкала уши. Древние старались подражать звукам зверей или птиц, а ритмичность была главнейшей в стародавних мелодиях. И теперь у многих африканских народов ударные инструменты считаются основным музыкальным инструментом для их необычных мелодий. Невозможно сказать точно, но, видимо, доисторическая мелодия сейчас полюбилась бы не каждому.

Стоит отметить, что звуки музыки сопутствуют каждому из нас повсюду. Давным-давно был даже создан особый нотный язык. Основу слов для данного языка должны были составлять различные звуки и их наборы, после этого, любое слово и предложение можно было сыграть на пианино. Морфология, когда уже были разработаны основы, совершенствовалась составителем, а также адептами еще четверть века. Беседа на языке мелодий обещала быть чем-нибудь довольно неординарным. Само собой, несмотря на несомненную оригинальность, данный язык оказался довольно тяжелым и скоро канул в Лету. Сейчас особо не стремятся придумать что-либо похожее, тем более, что музыка со времен появления ясна всем, обыватели смогут понять ее без всяких переводчиков.

С музыкой связано много красивых рассказов. В одном из мифов рассказано о спасении бесстрашным героем целого города. Согласно преданию, заприметив вблизи врага, трубач заиграл тревогу, но сразу в его сердце попала вражеская стрела. Из последних сил, смелый дозорный закончил играть марш и уронил трубу. С той поры, краковский хейнал, постоянно раскатывающийся над домами, замирает на последнем звуке, как дань памяти об отважном караульном, спасшем всех от монгольских агрессоров. Естественно, этот миф не единственный, стоит лишь вспомнить музыкантов, ведущих войско вперед. Музыка, несомненно, имеет громадную силу, но, в совокупности со смелыми сердцами, она может вести в любое сражение миллионные армии.

Зачастую мы не можем понять смысл музыки. Между тем, в массе нотных символов иногда порядком больше нюансов, чем в величайшем романе, когда-то созданном писателями. По-настоящему волшебным путем музыка способна передавать всевозможные ситуации, и при прослушивании меломан совершенно точно может вообразить в уме именно то, что надеялся сказать музыкант. Естественно, большей частью эта особенность могла бы быть отнесенной лишь к классической музыке, где используются все переплетения нот. Современная музыка значительно проще. Сейчас авторы по большей части пишут музыку, которая сможет собрать больше денег. В средние века, великие авторы не помышляли о доходе, а элементарно переводили в звуки собственные мысли. Только поэтому классика жива и теперь.