Liber organi (Vol.6: Miscellanea)

Композитор: Roberday François
Инструменты: organ
Формат: PDF
Загрузок: 5

Увлеченность музыкальным миром время от времени бывает настолько безумной, что музыкант будет по-иному смотреть на окружающий мир, ныряя полностью в магический мир мелодий. Нередко мы видим, до какой степени могут увлекаться игрой исполнители, исполняющие джаз. Если джазмены импровизируют, кажется, будто музыкант просто впадает в транс. Вообще-то, профессиональные музыканты, во время импровизации, целиком предаются своему сознанию, а оно моментально генерирует абсолютно великолепные композиции. Конечно, далеко не каждый джазовый музыкант сумеет отключать свое сознание играя, и все же данные замечательные люди снова показывают, что за мощь скрыта в обычных нотках фортепьяно, как только они переплетаются в прекрасную мелодию. Что и говорить, несокрушимая мощь…

А задумывались ли вы, в какое время зародились звуки музыки? Так, скажем, легенды свидетельствуют, будто мелодия презентована нам свыше, по той причине, что наш разум не смог бы создать эдакое. Тем не менее, современные историки уверены, будто музыка появилась еще в каменном веке, когда наши прародители увидели, что определенная последовательность нот помогает ребенку уснуть, или созывать стадо скота. Видимо, сперва музыкальные творения первых музыкантов были абсолютно не милозвучны. Первобытные пытались имитировать звуки птиц или зверей, а ритмичность была центральным моментом в первобытных напевах. И теперь у многих африканских народностей барабаны считаются главным инструментом в необычных мелодиях. Невозможно сказать наверняка, и все же, скорее всего, самая первая мелодия сегодня пришлась по вкусу бы не каждому.

Мы часто задаемся вопросом: откуда взялись музыкальные инструменты. А вообще-то, чуток поразмышляв, нетрудно догадаться, как придуман барабан и труба. Скажем, древнейший предмет охотника, охотничий лук, выступает праправнуком арфы, первобытные духовые инструменты были результатами отделки рогов животных, костей, тростника. Древнейшим примером, несомненно, является ударный. Наши предшественники ужасно любили ритмичные звуки, для чего могли использовать все, что издает звук. Флейты и барабаны эволюционировали наравне с людьми и постоянно усовершенствовались. Теперь, разглядывая теперешний барабан, сложно представить, однако на этапе восхождения человечества барабаны с успехом заменили обычные каменные глыбы.

Тот факт, что музыка - это прекрасное творение человека, ясен. И все же, если музыка звучит громче допустимого, как и любые громкие звуки, к хорошим последствиям это не приведет. Исследователи со всего мира уже много раз пытались анализировать воздействие высокой громкости музыки на тех, кто управляет автомобилем. Любопытно, что в результате выяснилось: если прослушивать какую-нибудь песенку за рулем, подняв уровень громкости до максимума, заметно падает быстрота реагирования водителей. Естественно, существует вероятность что такое свойство будет первопричиной фатальных исходов, скажем, автокатастрофы. На безопасность управления транспортными средствами, кроме всего прочего, влияет и то, какую музыку любит автомобилист. Какой бы ни оказался стиль, от агрессивной композиции, отрицательное воздействие на водителя усугубляется.

Обычно мы не понимаем смысл музыки. И все же, в нескольких тысячах нотных символов нередко поболее смысловой нагрузки, нежели в грандиознейшем повествовании, когда-либо созданном человеком. Каким-то волшебным путем мелодия может показывать различные ситуации, и во время прослушивания человек четко может рисовать для себя то, что надеялся высказать автор. Ясное дело, в основном эту особенность возможно относить лишь к классике, где использованы все переплетения нот. Теперешняя музыка намного примитивнее. Сейчас авторы большей частью пишут такую музыку, которая способна подзаработать хорошие деньги. В средние века, гениальные авторы не думали о доходе, а элементарно переводили в музыку собственные раздумья. Именно благодаря этому музыка классиков живет и сейчас.