Das wohltemperierte Klavier I, BWV 846-869 (Prelude and Fugue No.15 in G major, BWV 860)

Композитор: Ruthardt Adolf
Инструменты: Clavier
Формат: PDF
Опус: BWV 846–869
Загрузок: 4

Увлечение музыкой частенько может быть настолько сильным, что человек начинает по-новому воспринимать мир, окунаясь с головой в магический мир звуков. Порой вы видите, до чего могут увлекаться собственной музыкой исполнители джаза. Когда джазмены пускаются в импровизацию, такое чувство, будто индивидуум элементарно впадает в состояние транса. В самом деле, профессиональные джазмены, в творческом порыве, попросту отдаются своему сознанию, а оно мигом создает абсолютно гениальные мелодии. Безусловно, не каждый джазовый музыкант сможет выключить свое сознание музицируя, но данные замечательные личности опять показывают, что за сила скрыта в обыкновенных нотках пианино, когда они переплетаются в великолепную композицию. Действительно, огромная мощь…

А размышляли ли как-нибудь вы, в какое время появилась первая музыка? Так, к примеру, древние римляне свидетельствуют, что мелодия подарена людям свыше, поскольку человеческий разум не смог бы придумать аналогичное. Тем не менее, современные историки говорят, что музыкальная композиция родилась аж при первобытно-общинном строе, когда наши прародители стали отмечать, что некоторая череда нот может помочь грудничку уснуть, либо собрать стадо скота. Безусловно, первые музыкальные произведения первобытных музыкантов не ласкали уши. Древние имитировали голоса животных либо птиц, а ритм являлся центральным моментом в первобытных композициях. Даже теперь у отдельным племен Африки барабан является основным музыкальным инструментом для их национальных напевов. Невозможно сказать наверняка, однако, вероятно, первобытная мелодия сейчас пришлась по вкусу бы не всякому.

Нужно заметить, что ритмы музыки преследуют нас всегда и везде. В XVIII веке даже был создан так называемый язык музыкальных звуков. Базу слов для этого языка могли включать конкретные звуки и их последовательности, затем, всякое предложение можно было сыграть на рояле. Как только были готовы основания, морфология дорабатывалась создателем, а также последователями еще пятьдесят лет. Беседа на языке музыки должна бы быть чем-нибудь довольно неординарным. Естественно, невзирая на свою, музыкальный язык был чересчур трудным и скоро забылся. Сегодня более не стремятся придумать нечто сходное, тем паче, что с момента возникновения, музыка ясна для всех, все могут понять ее без различных толкователей.

С музыкой связано много великолепных рассказов. Один из рассказов о спасении смелым героем Кракова в Польше. В соответствии с преданием, завидев недалеко завоевателей, дозорный заиграл тревогу, однако сразу его ранили стрелой в сердце. Перед смертью, отчаянный дозорный доиграл до конца сигнал и свалился замертво. С того времени, краковский хейнал, постоянно раскатывающийся повсюду, прерывается в конце, как память об отважном караульном, спасшем город от монгольских агрессоров. Конечно, данный миф вовсе не один, стоит просто вспомнить барабанщиков, ведущих армии в атаку. Музыка, действительно, имеет громадную силу, и все же, в совокупности со смелыми сердцами, она может повести в самое страшное сражение миллионное войско.

Часто мы не допонимаем музыку. Между тем, в массе нотных символов порой на порядок больше смысловой нагрузки, нежели в величайшем произведении, когда-то написанном людьми. Каким-то непонятным способом мелодия способна показывать всевозможные образы, и вслушиваясь в нее меломан четко может рисовать для себя те мысли, что мечтал высказать музыкант. Бесспорно, в основном такая фишка могла бы относиться лишь к классике, где используются все переплетения нотных знаков. Теперешняя музыка на порядок примитивнее. Сейчас музыканты главным образом делают музыку, которая может заработать хорошие деньги. В эпоху Возрождения, классические авторы не помышляли о деньгах, а элементарно превращали в музыку свои собственные мысли. Именно благодаря этому классическая музыка живет и сегодня.