21 Poems by Nekrasov, Op.62 (14. Внимая ужасам войны)

Композитор: Cui César
Инструменты: voice with piano (nos. 1-20); SATB vocal quartet (no. 21)
Формат: PDF
Опус: Op.62
Загрузок: 8

Увлеченность музыкальным миром порой может быть такой безумной, что индивидуум будет по-другому смотреть на действительность, ныряя полностью в волшебную вселенную нот. Нередко мы наблюдаем, насколько увлекаются игрой исполнители джаза. Когда они пускаются в импровизацию, посещает такое ощущение, будто бы человек попросту впал в транс. Действительно, реальные джазмены, во время такого порыва, просто-напросто отдаются своему сознанию, которое моментально создает совершенно уникальные мотивы. Конечно, не всякий мастер джаза способен отключать собственное сознание на сцене, однако эти удивительные люди в очередной раз доказали, какая мощь скрыта в нескольких звуках фортепьяно, как только эти звуки соединяются в великолепную музыку. По-настоящему, грандиозная сила…

А думали ли однажды вы, в каком веке зародилась первая музыка? Так, скажем, легенды заверяют, что музыкальные инструменты дарованы людям свыше, поскольку наш мозг не додумался бы придумать аналогичное. Хотя, современные ученые уверены, что музыкальная композиция зародилась еще при первобытно-общинном устройстве, когда наши прародители начали отмечать, что определенная череда звуков может помочь детям уснуть, или созывать скотину. Скорее всего, первая музыка не ласкала слух. Первобытные подражали звукам животных либо птиц, а ритмичность являлась центральной в стародавних мелодиях. И теперь у многих африканских народностей барабан является основным аккомпаниатором их национальных мелодий. Трудно утверждать точно, и все же, вероятнее всего, первобытная музыкальная композиция сегодня понравилась бы не каждому.

Человека частенько беспокоит вопрос о возникновении разнообразных инструментов. Хотя, чуток подумав, просто догадаться, при каких обстоятельствах придуманы гитара или флейта. Скажем, древнейший вид оружия, охотничий лук, считается праправнуком арфы, первые флейты тоже являлись результатами обработки рогов, костей, тростникового стебля. Старейшим примером, конечно, является барабан. Наши прародители обожали музыку ритмичную, для чего применяли любые попавшиеся предметы. Инструменты жили наряду с цивилизацией и перманентно усовершенствовались. В настоящее время, взирая на современные барабаны, трудно представить, однако на рассвете цивилизации барабан заменяли обычные стволы деревьев.

С музыкой связано очень много прекрасных легенд. Одна из легенд о спасении отважным дозорным города Краков. В соответствии с историей, завидев наступающего врагов, дозорный стал трубить сигнал тревоги, однако моментально в его грудь попала вражеская стрела. Из последних сил, храбрый дозорный доиграл до конца сигнал и только тогда выпустил инструмент. С тех пор, хейнал из Кракова, ежедневно звучащий над улицами, замирает, не окончившись, в память о великом дозорном, который спас город от монгольских завоевателей. Безусловно, этот рассказ не один, стоит просто-напросто припомнить музыкантов с барабаном, ведущих войска вперед. Музыка, безусловно - великая мощь, и все же, в совокупности с отважным сердцем, она может повести в страшный бой миллионное войско.

Часто мы не допонимаем музыкальный язык. Однако, в хитросплетениях нотных символов нередко поболее нюансов, чем в грандиознейшем произведении, когда-то сотворенном писателями. Поистине непонятным путем великая музыка может лепить всевозможные образы, и прослушивая ее, человек совершенно точно сможет представить себе то, что мечтал показать музыкант. Безусловно, большей частью такое свойство мы можем отнести лишь к классической музыке, в которой используют все сочетания нот. Сегодняшняя музыка на порядок примитивнее. Сегодня музыканты по большей части создают мелодии, которые способны подзаработать денежек. В былые времена, классические авторы не задумывались о наживе, а элементарно переводили в звуки их раздумья. Только поэтому классика жива и в наше время.